robogeek.ru

все о роботах и робототехнике

edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

Вслед за самолетами и автомобилями беспилотными становятся морские суда

Не только самолеты и автомобили могут сегодня быть беспилотными. Когда то нормой могут стать и бороздящие океан суда без капитанов и экипажей. Пентагон в понедельник продемонстрировал самое большое в мире беспилотное надводное судно. Этот корабль, способный перемещаться на расстояние до 10000 морских миль, предназначен для выслеживания подводных лодок и подводных мин.

Американское исследовательское подразделение военной техники DARPA будет в течение следующих двух лет совместно с ВМФ испытывать судно у берегов Сан-Диего, чтобы наблюдать, как оно взаимодействует с другими судами и избегает столкновений. В отличие от небольших морских аппаратов с дистанционным управлением, запускаемых с морских судов, так называемый «Морской охотник» построен для того, чтобы действовать самостоятельно.

«Это не управляемый джойстиком корабль», сказал представитель DARPA Джаред Б. Адамс, стоя перед футуристического вида серо-стальным судном, пришвартованным у морского терминала в центре кораблестроения Сан-Диего, где телевизионщики снимали этот роботизированный корабль.

«Морской охотник» полагается на радар, сонар, камеры и систему глобального позиционирования. Беспилотные корабли будут выполнять свои задачи, чтобы помочь сохранить жизни военнослужащих, сказал Адамс.

Помимо военных представителей за поведением корабля во время испытаний будут следить наблюдатели производителей из судоходной отрасли. Во время фазы тестирования в целях безопасности на судне будут присутствовать операторы. Но как только он докажет свою надежность, сможет самостоятельно выйти в море на несколько месяцев. Два дизельных двигателя корабля позволят ему пройти путь из Сан-Диего до Гуама, говорят разработчики. Пока нет никаких планов об установке на борту вооружений.

Морские компании из Европы и Азии также намерены разрабатывать автономные морские суда, чтобы сократить эксплуатационные расходы и риск для экипажей при плавании в районах, где действуют пираты. «Налицо целый ряд преимуществ, которые мы до сих пор пытаемся осознать», заявил менеджер программы Скотт Литтлфилд.

Замысел применения подобной технологии в коммерческом секторе вызывает дебаты о том, можно ли сделать роботизированные суда достаточно безопасными. Международная федерация работников транспорта – это союз, представляющий более полумиллиона моряков мира – считает, что подобная технология никогда не сможет заменить способности человека предвидеть и реагировать на различные опасности в море.

Другие выразили озабоченность по поводу возможности хакеров взять судно под свой контроль. Но специалисты по кибер-безопасности из военного ведомства обещают сделать корабль недоступным для хакеров.

«Морской охотник» был построен у побережья штата Орегон и переместился в Сан-Диего. Этот прототип может перемещаться со скоростью примерно до 30 миль в час, оснащен различными датчиками и усовершенствованной оптической системой для обнаружения других кораблей.

На программу разработки судна ушло 120 миллионов долларов, между тем, представители DARPA говорят, что теперь подобные суда можно будет построить примерно за $20 млн.

Комментарии

(0) Добавить комментарий