robogeek.ru

все о роботах и робототехнике

edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

Роботы помогают детям

Аутизмом называют нарушение, при котором человек испытывает сложности при общении и взаимодействии с другими людьми.

Группа исследователей из Технической Школы Витерби (USC Viterbi School of Engineering) поделилась результатами экспериментального исследования по использованию человекоподобных роботов для помощи детям, испытывающим сложности при общении и взаимодействии с другими людьми. Роботы использовались с целью поощрения самостоятельности детей и избавления от расстройства, известного среди специалистов как заболевание аутического спектра. Результаты исследования с применением роботов для коррекции поведения таких детей были представлены на 23-м Международном симпозиуме по средствам взаимодействия между роботами и человеком, прошедшем в Эдинбурге, Шотландия, 27 августа.

Исследование проводилось под руководством Майи Матарик, заместителя декана по научной работе Школы Витерби, чьи исследования связаны с использованием робототехники для помощи людям со специфическими заболеваниями, в том числе пациентам с болезнью Альцгеймера и детям с расстройствами аутического характера.

В процессе исследования ученые наблюдали, как дети с аутистическими расстройствами взаимодействовали с человекоподобными роботами, выполняя по сигналам или запросам реабилитационные упражнения, формирующие поведение, позволяющие получить новые или утраченные навыки. Матарис и ее команда разделили группу из 12 участвовавших в эксперименте закомплексованных детей на две подгруппы, одна экспериментальная и одна контрольная. Каждый ребенок принимал участие в имитационной игре с роботом Nao, который предлагал детям подражать, демонстрируя 25 различных положений рук.

"В этом исследовании мы использовали упражнения для развития навыков общения через подражание в игре", сказал Jillian Greczek, который курировал исследования. Когда ребенок в одной из групп правильно имитировал позу, у робота вспыхивали зеленые глаза, он кивал или говорил "Хорошо"! Если детям не удалось правильно имитировать позу, робот просто повторял упражнение без изменения. Тем не менее, для участников экспериментальной группы робот Nao предлагал разнообразные подсказки, когда ребенок не мог точно копировать позу, сначала предоставляя только словесные сигналы, а затем более подробные инструкции и демонстрации позы.

Исследование показало, что дети, получавшие подсказки, пока не выполнят правильно упражнение, показали лучшие результаты. Эти результаты показывают, что обратная связь была более эффективной и менее неприятной для участников исследования, чем просто получать один и тот же запрос несколько раз, когда они не правильно имитируют позу.

"Идея обучения состоит в том, чтобы в конечном итоге закрепить за каждым ребенком робота, обеспечивающего повышенную мотивацию и похвалу, что подталкивает к более тесному взаимодействию",- сказала Матарик.

Комментарии

(0) Добавить комментарий