robogeek.ru

все о роботах и робототехнике

edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

Российская компания представила авиагрузовую платформу SKYF на Drone World Expo в Сан-Хосе

В начале октября компания ARDN Technology (российский бренд — ОКБ “Авиарешения”) побывала на выставке Drone World Expo в Сан-Хосе и представила там свою разработку — беспилотную авиагрузовую платформу SKYF.

Drone World Expo — это один из крупнейших смотров достижений индустрии беспилотников в мире, он стал для команды SKYF первым выходом в свет перед англоязычной аудиторией. Американский представитель ARDN Technology Максим Хабур рассказал Robogeek о своих впечатлениях с выставки.

Вряд ли в аэропорту Сан-Хосе кто-нибудь заметил повышенную активность накануне 2 октября, но именно в этот день около трех тысяч человек посетило выставочный центр им. МакЭнери в Сан-Хосе, штат Калифорния. На Drone World Expo съехались инженеры из NASA, Airbus, GE, UPS, IBM, Cisco, Lockheed Martin, Northrop, Sony, Ford и многих других менее именитых, но известных в этом кругу компаний.

Аудитория

В зале выставочного комплекса от одного стенда к другому прогуливаются инженеры и разработчики софта. Первые с интересом рассматривают детали и их соединения, задают вопросы, обмениваются идеями. Иногда задумчиво произносят “вау”, когда слышат об использованном подходе разделения вертикальной тяги и тяги управляющих винтов.

Журналистов на Expo меньше, хотя мы достаточно долго разговаривали с одним у нашего стенда. Он предположил, что тяжелые дроны будут востребованы в США у fire-agencies и муниципальных властей. Потом, кстати, в разговоре с официальными представителями муниципалитетов эта информация подтвердилась. Как правило, у этих структур не хватает средств на покупку одного или двух вертолетов, чтобы держать их у себя на парковке. Поэтому решение с тяжелым дроном, который можно мобилизовать в любой момент и использовать его на учениях или для реальных задач, представляет для властей значительный интерес.

Инвесторов на мероприятии было меньше, часто встречались менеджеры по развитию бизнеса. Мероприятие охотно посещают и профессиональные операторы флота дронов. У них своя боль: они в основном жалуются на невозможность полетов на большие расстояния и на ограниченность времени, которое дрон может провести в воздухе.

Вокруг индустрии развивается множество поддерживающих технологий, поэтому у стендов часто встречаются специалисты по юридической поддержке, которые предлагают консультации по оформлению и регистрации аппаратов и бизнеса. В том же количестве среди посетителей - разработчики сенсоров и парашютов и всяческих управляющих систем.

Параллельно с выставкой проходит конференция по самым разным направлениям от регуляторики и применений дронов в сельском хозяйстве до использования БВС в защите окружающей среды, решениях по охране общественного порядка и поиска инвесторов для стартапов в этой области.

Интересные проекты

Заметными оказались ребята из Intel со своим Falcon 8. Легкий V-образный дрон с 8 винтами, которой не восприимчив к сильному ветру и магнитным полям. Его назначение — инженерная проверка мостов, ветровых турбин, солнечных полей и нефтяных вышек. В результате предполагается, что инженеры не будут рисковать своим здоровьем и тратить время на рутинный осмотр объектов.

Интересен был Lockheed Martin, но интересен скорее со знаком минус. Компания представила дрон, напоминающий модель самолетика из пионерского лагеря. А от них все-таки ожидаешь внимания к деталям, и в целом более полированного решения.

Эмоциональные впечатления

Самое яркое впечатление то, насколько события последних лет, связанные с природными катастрофами, усиливают желания людей обезопасить себя. На самой выставке помимо представителей муниципалитетов к нам подходил представитель coast-guard (аналог российского МЧС). Он сразу приводил в пример ситуацию с Коста-Рикой, где после прошедшего урагана ответственным структурам сложно наладить эффективную поставку гуманитарных грузов. Так или иначе риторика о том, что необходимо готовиться к худшему, пока есть возможность, присутствовала.  

Стоит ли ехать?

Безусловно стоит. Здесь можно найти партнеров для разработки, как hardware так и software. Происходит постоянный обмен контактами, заинтересованные стороны предлагают помощь друг другу по части юридической поддержки, разработки, поиску нового применения и тд. Нам, например, подсказали направления на которых стоит сосредоточиться для закрепления на американском рынке. Что до пиара и инвестиций, то здесь ситуация сложнее: инвесторов и журналистов на выставке не так много, так что оказаться обласканным их вниманием достаточно тяжело. Ажиотаж у стендов создают в основном инженеры, которых на Expo было большинство, поэтому поиск интересных решений и сотрудничество в разработке - самый очевидный выигрыш, который можно получить.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Новые комментарии

Пять занятий, которые оставят людям роботы, когда они заполонят мир
Гость
16.11.2017
12:01:40
Еще нужно специальное министерство которое будет следить чтобы роботы не захватили мир
10 основных навыков, необходимых для робототехников
Гость
15.11.2017
04:03:27
Довольно полезная информация для таких как я 😃