robogeek.ru

все о роботах и робототехнике

edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

#EdCrunch: в России открыто цифровое образовательное пространство

26 сентября в Москве начала работать IV Международная конференция по новым образовательным технологиям #EdCrunch-2017. В Центре международной торговли собралось около 3500 участников - специалистов из государственной, образовательной, технологической и корпоративной среды.

В церемонии открытия приняли участие Аркадий Дворкович, заместитель Председателя Правительства РФ, Андрей Фурсенко, помощник Президента Российской Федерации, глава межведомственной рабочей группы по национальному проекту «Образование», Людмила Огородова, заместитель министра образования и науки РФ, Алевтина Черникова, ректор Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», Игорь Рыбаков, сооснователь «Рыбаков Фонда» и другие.

#EdCrunch - крупнейший в Европе международный форум стремится помочь возродить мировую славу отечественной школы. Форум является важным элементом изменений в образовательной системе. Центром этого процесса станет человек и раскрытие его потенциала. Фокус внимания - на возможностях цифровой среды и индивидуализации обучения. Именно на этих направлениях сосредоточится приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда» (СЦОС), о создании и открытии которого объявлено на конференции.

На церемонии открытия состоялось награждение победителей конкурсов КИвО, Хакатон и EdCrunch AWARD.

Третий год подряд в рамках #EdCrunch проходит финал Конкурса инноваций в образовании (КИвО), организаторами которого являются Институт образования НИУ ВШЭ и «Рыбаков Фонд» при поддержке Агентства стратегических инициатив.

В 2017 году на Конкурс было представлено 628 заявок из 150 городов и 18 стран. Проводился очень тщательный отбор, и только 17 команд добрались до финала.

В этом году в конкурсе два победителя. Главный приз, птица киво, присуждены проекту D notation (приложение для ввода нотных текстов и обучения нотному письму на смартфонах, планшетах и интерактивных досках), автор проекта Андрей Баяджан и проекту Дисграф (онлайн сервис корректировки дисграфии у детей, г. Красноярск), авторы проекта: Севил Алиева и Артемий Лазаренко. Награды победителям вручил Аркадий Дворкович.

Конкурс Хакатон посвящен созданию образовательных проектов с применением технологий дополненной и виртуальной реальности. Участники предложили решения, которые сделают образовательный процесс интереснее и увлекательнее, а результат - эффективнее.

В номинации Виртуальная лаборатория победила команда RedBirds (лидер - Колокутин Георгий), в номинации Корпоративное обучение - команда Realservice (лидер - Шабалов Григорий), в номинации Тренинги и коммуникации - команда Reality Family (лидер -Кондратьев Владимир).

В рамках #EdCrunch-2017 уже в третий раз состоялся первый в мире Международный конкурс открытых онлайн-курсов #EdCrunch Award OOC 2017.

На конкурсе было рассмотрено более 60 новых созданных за последний год онлайн-курсов. Их оценивало более 70 экспертов, представляющих разные стороны образовательного процесса: авторы, преподаватели, методисты, руководители организаций и технологических компаний, использующих результаты онлайн-образования в своей работе. При подготовке к конкурсу в Московском Педагогическом Государственном Университете была создана и проведена специализированная онлайн-программа по повышению квалификации в области оценки качества онлайн-курсов и электронных образовательных ресурсов.

Победителем в студенческой номинации стал курс «Поиск и выбор бизнес-идеи» (авторы Юрий Митин и Михаил Хомич, МГУ, платформа Универсариум). Наградой стал сертификат на 30 тысяч рублей. Денежную премию получили также авторы курса «Основы менеджмента» Борис Коваленко и Александра Клочкова, Университет ИТМО и автор курс «Анализ данных в Google Analytics» Юлия Шлыкова (платформа intuit).

В номинации по лучшим практикам создания онлайн-курсов победа присуждена курсу «ГМО: технологии создания и применение», авторы Нариман Баттулин, Вениамин Фишман, Алексей Мензоров, Новосибирский государственный университет (платформа Coursera).

В номинации по лучшим практикам внедрения онлайн-курсов лучшим признан курс «Мой друг – робот. Социокультурные аспекты социальной робототехники», созданный творческим коллективом авторов под руководством Надежды Зильберман, Томский государственный университет (платформа Coursera).

Победителем в номинации внешнего экспертного оценивания стал курс Игрофикации, авторы Мирослава Бронникова и Иван Нефедьев, Клуб Игрофикаторов Why42 (Платформа Stepik). Все победители получили денежные призы.

Далее началась напряженная работа #EdCrunch-2017, которая в очередной раз подтверждает статус крупнейшей европейской конференции в сфере образовательных технологий, собирая руководителей глобальных объединений. В заседаниях приняли участие Андреас Шляйхер, специальный советник по вопросам политики в области образования Генерального секретаря Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Organisation for Economic Co-operation and Development в Париже; Энтони Сальсито, вице-президент корпорации Microsoft по работе с системами образования; Эсбен Старк Йоргенсен, президент LEGO Education (Дания);

Эрик Шенингер, ведущий эксперт Международного центра лидерства в образовании (International Center for Leadership in Education, США);

Гильермо Миранда, главный специалист по обучению в IBM (США); Саку Туоминен, основатель и CEO HundrED (Финляндия); Тони Бранденбург, международный эксперт по образованию и образовательным технологиям, советник International Center for Leadership in Education (ISTE, Австралия) и другие.

После открытия состоялась пресс-конференция ведущих спикеров форума #EdCrunch, которая была посвящена старту приоритетного проекта в области образования – «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» (СЦОС). О проектах в виртуальном пространстве журналистам рассказали Людмила Огородова, заместитель министра образования и науки РФ, Елена Ульянова, президент Рыбаков Фонда, Алевтина Черникова – ректор НИТУ «МИСиС», Эдуард Галажинский, ректор Омского государственного университета, Василий Третьяков, председатель правления НПОО, Директор института технологий открытого образования Уральского государственного университета.

Людмила Огородова, заместитель министра образования и науки РФ комментирует:

«Проект «Современная цифровая образовательная среда» направлен на решение общественно-значимых вопросов, вклад системы образования, новых форм и новых образовательных технологий в обеспечение доступности образования и обеспечение непрерывного образования в течение всей жизни. Это возможно сделать только тогда, когда образовательных форм и ресурсов очень много, их достаточно… Эту достаточность образовательных ресурсов во всем мире создают формы онлайн образования. Приоритетный национальный проект СЦОС возможно было создать благодаря предтече – созданной национальной платформе открытого образования. Сегодня запрос на онлайн курсы – около 1,5 млн человек граждан России».

Национальная платформа открытого образования (НПОО) официально стартовала на конференции EdCrunch в 2015 году. Ее основали 8 ведущих вузов России – МГУ имени М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, НИТУ «МИСиС», СПбПУ, МФТИ, СПбГУ, УрФУ и университетом ИТМО. Сегодня платформа состоит из 231 открытых онлайн-курсов, на которые записаны почти 400 000 слушателей.

В рамках проекта СЦОС предстоит многое создать: систему фильтрации и оценки качества контента, условия для достоверной идентификации личности при онлайн-обучении, систему удобного доступа к ресурсам, разработанным разными организациями, условия для передачи достоверной информации о результатах обучения между организациями в электронном формате, формирование цифрового портфолио каждого обучающегося на протяжении всей его жизни.

Уже проведен первый конкурс, его выиграли ведущие университеты России. Сейчас создаются 10 региональных центров, которые начинают работать в приоритетном проекте и создавать на местах механизмы подключения различных организаций к разработке этих механизмов и созданию самих ресурсов. Также среди победителей есть команды, которые будут заниматься стандартами, технологими, регулятивными механизмами и др.

До конца года планируется выполнить первые индикаторы приоритетного проекта СЦОС.

Теги: #EdCrunch

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Новые комментарии

Alpha 2 – робот-гуманоид с социальными наклонностями (+ видео)
Гость
21.01.2018
02:47:07
Здесь видел 😉http://nanojam.ru/products/ubtech-alpha-2#?tab=tabVideos
Опрос: Какие новости прошедшего года вам понравились?
Сергей
18.01.2018
05:26:59
Понравилась информация о робототехнических соревнованиях RoboCup в России. Планирую готовиться и участвовать.