robogeek.ru

все о роботах и робототехнике

edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

Люди предпочитают экспрессивного и общительного робота-помощника более работящему и эффективному коллеге

Проблемами во взаимодействии в будущем человека с роботом-помощником уже сегодня заинтересовались некоторые начинающие специалисты.

Исследователи из Университетского колледжа Лондона и Университета Бристоля экспериментировали с человекоподобным роботом, помогающим людям готовить яичницу. Перед роботом была поставлена задача выложить на сковородку яйца, соль и масло, но уронив одно из полистироловых яиц в двух операциях, а затем попытаться загладить свою вину.

Цель исследования состояла в том, чтобы собрать сведения о том, как робот может восстановить отношения с пользователем после совершения ошибки и как он может при этом взаимодействовать с людьми.

Исследование показывает, что большинство пользователей предпочитает эффективному и менее склонному к ошибкам роботу его более общительного и экспрессивного коллегу, пусть даже тому и потребуется на 50 % больше времени, чтобы выполнить поставленную задачу. Пользователи также отреагировали на извинения от робота, который был способен общаться, и были особенно восприимчивы к его печальному выражению лица. Исследователи говорят, что он, вероятно, убедил их, что «осознал свою вину».

В конце взаимодействия общительный робот был запрограммирован на то, чтобы спросить участников, доверят ли ему в следующий раз работу кухонного помощника. Но они могли ответить только да или нет, не комментируя свои ответы. Некоторые отвечали неохотно, а большинство выглядели при этом смущенными. На одного человека произвел впечатление грустный вид робота, когда он сказал ему «нет». Другой пожаловался на эмоциональный шантаж, а третий дошел до того, что стал врать роботу.

Адриана Хамачер, которая задумала исследование как часть ее диплома в области взаимодействия человека с компьютером, сказала: «Мы предполагаем, что, увидев это отображение человекоподобных эмоций, когда упало яйцо, многие участники были заранее настроены ожидать подобной реакции, и поэтому не решались сказать «нет». Они помнили о возможности появления дальнейшего печального выражения у робота ...»

Профессор Керстин Эдер, который руководил проектом Адрианы, сказал: «Исследование Адрианы дает основы понимания того, как эмоциональные выражения роботов и взаимодействие с ними могут смягчить последствия неожиданных ситуаций при совместных действиях с роботами в будущем».

Это исследование будет представлено на Международном симпозиуме IEEE по интерактивному взаимодействию между роботами и человеком (RO-MAN), который пройдет с 26 по 31 августа в Нью-Йорке.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Новые комментарии

Новый дрон DJI Phantom 4 Advanced затруднит выбор покупателя (+видео)
Гость
10.05.2017
09:02:24
При обучении, без заднего и бокового обзора препятствий можно легко разбить квадрокоптер. Версия Pro наш выбор, сэкономит нервы и деньги!
Российские промышленные роботы ARKODIM
Гость
03.05.2017
04:57:30
А где же робот? 😒Трехосевой портал стал называться роботом?😭