robogeek.ru

все о роботах и робототехнике

edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

Люди предпочитают экспрессивного и общительного робота-помощника более работящему и эффективному коллеге

Проблемами во взаимодействии в будущем человека с роботом-помощником уже сегодня заинтересовались некоторые начинающие специалисты.

Исследователи из Университетского колледжа Лондона и Университета Бристоля экспериментировали с человекоподобным роботом, помогающим людям готовить яичницу. Перед роботом была поставлена задача выложить на сковородку яйца, соль и масло, но уронив одно из полистироловых яиц в двух операциях, а затем попытаться загладить свою вину.

Цель исследования состояла в том, чтобы собрать сведения о том, как робот может восстановить отношения с пользователем после совершения ошибки и как он может при этом взаимодействовать с людьми.

Исследование показывает, что большинство пользователей предпочитает эффективному и менее склонному к ошибкам роботу его более общительного и экспрессивного коллегу, пусть даже тому и потребуется на 50 % больше времени, чтобы выполнить поставленную задачу. Пользователи также отреагировали на извинения от робота, который был способен общаться, и были особенно восприимчивы к его печальному выражению лица. Исследователи говорят, что он, вероятно, убедил их, что «осознал свою вину».

В конце взаимодействия общительный робот был запрограммирован на то, чтобы спросить участников, доверят ли ему в следующий раз работу кухонного помощника. Но они могли ответить только да или нет, не комментируя свои ответы. Некоторые отвечали неохотно, а большинство выглядели при этом смущенными. На одного человека произвел впечатление грустный вид робота, когда он сказал ему «нет». Другой пожаловался на эмоциональный шантаж, а третий дошел до того, что стал врать роботу.

Адриана Хамачер, которая задумала исследование как часть ее диплома в области взаимодействия человека с компьютером, сказала: «Мы предполагаем, что, увидев это отображение человекоподобных эмоций, когда упало яйцо, многие участники были заранее настроены ожидать подобной реакции, и поэтому не решались сказать «нет». Они помнили о возможности появления дальнейшего печального выражения у робота ...»

Профессор Керстин Эдер, который руководил проектом Адрианы, сказал: «Исследование Адрианы дает основы понимания того, как эмоциональные выражения роботов и взаимодействие с ними могут смягчить последствия неожиданных ситуаций при совместных действиях с роботами в будущем».

Это исследование будет представлено на Международном симпозиуме IEEE по интерактивному взаимодействию между роботами и человеком (RO-MAN), который пройдет с 26 по 31 августа в Нью-Йорке.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован

Новые комментарии

Пять занятий, которые оставят людям роботы, когда они заполонят мир
Гость
16.11.2017
12:01:40
Еще нужно специальное министерство которое будет следить чтобы роботы не захватили мир