edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

prom.robogeek.ru

все о промышленной робототехнике

Основное меню
Категории новостей

Люди предпочитают экспрессивного и общительного робота-помощника более работящему и эффективному коллеге

Проблемами во взаимодействии в будущем человека с роботом-помощником уже сегодня заинтересовались некоторые начинающие специалисты.

Исследователи из Университетского колледжа Лондона и Университета Бристоля экспериментировали с человекоподобным роботом, помогающим людям готовить яичницу. Перед роботом была поставлена задача выложить на сковородку яйца, соль и масло, но уронив одно из полистироловых яиц в двух операциях, а затем попытаться загладить свою вину.

Цель исследования состояла в том, чтобы собрать сведения о том, как робот может восстановить отношения с пользователем после совершения ошибки и как он может при этом взаимодействовать с людьми.

Исследование показывает, что большинство пользователей предпочитает эффективному и менее склонному к ошибкам роботу его более общительного и экспрессивного коллегу, пусть даже тому и потребуется на 50 % больше времени, чтобы выполнить поставленную задачу. Пользователи также отреагировали на извинения от робота, который был способен общаться, и были особенно восприимчивы к его печальному выражению лица. Исследователи говорят, что он, вероятно, убедил их, что «осознал свою вину».

В конце взаимодействия общительный робот был запрограммирован на то, чтобы спросить участников, доверят ли ему в следующий раз работу кухонного помощника. Но они могли ответить только да или нет, не комментируя свои ответы. Некоторые отвечали неохотно, а большинство выглядели при этом смущенными. На одного человека произвел впечатление грустный вид робота, когда он сказал ему «нет». Другой пожаловался на эмоциональный шантаж, а третий дошел до того, что стал врать роботу.

Адриана Хамачер, которая задумала исследование как часть ее диплома в области взаимодействия человека с компьютером, сказала: «Мы предполагаем, что, увидев это отображение человекоподобных эмоций, когда упало яйцо, многие участники были заранее настроены ожидать подобной реакции, и поэтому не решались сказать «нет». Они помнили о возможности появления дальнейшего печального выражения у робота ...»

Профессор Керстин Эдер, который руководил проектом Адрианы, сказал: «Исследование Адрианы дает основы понимания того, как эмоциональные выражения роботов и взаимодействие с ними могут смягчить последствия неожиданных ситуаций при совместных действиях с роботами в будущем».

Это исследование будет представлено на Международном симпозиуме IEEE по интерактивному взаимодействию между роботами и человеком (RO-MAN), который пройдет с 26 по 31 августа в Нью-Йорке.

Комментарии

(0) Добавить комментарий


Новые комментарии

Приложение SAPFIR подключит квартиры к искусственному интеллекту
Гость
18.12.2018
10:42:56
Тоже мне, америку открыл... Пахнет маркетинговым булшитом, а вот что оно на самом деле может и может ли действительно что-то серьезное - вопрос...
Егор Веткин (RuProtez): Протезирование — это социально полезный бизнес, делать что-то только ради денег мне неинтересно
Гость
12.12.2018
11:06:27
Наконец-то в России хоть что-то, чем можно гордиться. А то от разводил с тяговыми протезами уже тошнит