edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

prom.robogeek.ru

все о промышленной робототехнике

Основное меню
Категории новостей

Дроны спускаются с небес на землю (+видео)

Способность ходить и летать естественна для живых существ, а многие птицы, насекомые и другие животные могут делать и то, и другое. Если бы люди могли создавать столь же универсальных роботов, это открыло бы целый ряд новых возможностей.

Представьте машины, которые могли бы летать на строительных площадках или в зонах бедствия вдали от дорог, а затем протискиваться в труднодоступных местах, чтобы спасать людей или извлекать требуемые объекты.

Проблема в том, что хорошо летающие роботы плохо перемещаются по земле и наоборот. Воздушные БПЛА быстрые и проворные, но, как правило, они имеют ограниченное время полета и не способны путешествовать на большие расстояния. Наземные транспортные средства, с другой стороны, более энергоэффективны, но они медленнее перемещаются и менее мобильны.

Исследователи из Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института (CSAIL) стремятся создать роботов, которые могут маневрировать на суше и подниматься в небо. Команда представила систему из восьми квадрокоптеров, которые могут летать и ездить по воображаемому городу с парковочными и посадочными площадками, а также с бесполетными зонами.

Директор CSAIL Даниэла Рус разработала эту систему вместе со студентами MIT Джоном Стрэном, Сарой Похореки, Селин Цю и Тобиасом Негели из Лаборатории усовершенствованных интерактивных технологий ETH Цуриха. В начале этого месяца новая система демонстрировалась на Международной конференции IEEE по робототехнике и автоматизации (ICRA) в Сингапуре.

Для решения этой задачи команда разработала различные алгоритмы «планирования пути», направленные на то, чтобы дроны не сталкивались. Чтобы обеспечить для них передвижение по суше, команда установила по два маленьких двигателя с колесами на каждом дроне. В процессе моделирования роботы могли на одной зарядке батареи летать на расстояние 90 метров или ездить на 252 метра.

Добавление к дрону автомобильных компонентов слегка сократило срок службы батареи и привело к сокращению дальности полета на 14 процентов. Но поскольку вождение по-прежнему намного более эффективно, чем полет, выигрыш в эффективности от вождения с лихвой компенсирует относительно небольшую потерю эффективности при полете из-за лишнего веса.

Рус отмечает, что такие системы предполагают иной подход к созданию безопасных и эффективных летательных аппаратов, Это не простое добавление «крыльев к автомобилям», а многолетние исследования по добавлению движущих возможностей к БПЛА.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован

Новые комментарии

Евгений Магид (Кафедра Интеллектуальной Робототехники Высшей школы ИТИС КФУ): Новое поколение умнее и способнее нас, своих предшественников
Гость
15.06.2018
07:59:37
Спасибо за такое прекрасное интервью. Очень интересно было прочесть и узнать невероятные вещи от харизматичного учёного. Побольше бы таких...
Stickeroid стал доступен в блог-платформе Hype и части пользователей Facebook Messenger
Frederick
13.06.2018
09:42:20
We have just discovered the existence of Stickeroid.com, the startup mentioned in your article. Please note that they stole all the content hand-curated on StickPNG.com. We have just sent them a cease & desist.