edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

prom.robogeek.ru

все о промышленной робототехнике

Основное меню
Категории новостей

Интервью

17.10.2018

Гер Граус о Кидзании, школьном образовании, EdCrunch и роботах

В начале октября в Москве завершила свою работу V глобальная конференция по технологиям в образовании #EdCrunch2018. Нашей редакции удалось пообщаться и задать несколько вопросов Директору по международным образовательным программам KidZania Геру Граусу. Предлагаем вашему вниманию интересный материал, который получился у нас в итоге нашего разговора.

О Кидзании

Мы живем в мире, в котором зубрежка и «натаскивание на предмет» потеряли всякий смысл и крайне далеки от жизни. Неудивительно, что современные дети демотивированы: зачем каждый день ходить в школу, если знания, которые им навязываются, не применимы в реальности?

Для мира история Кидзании началась в 1999 году в Мехико — именно там моему другу Хавьеру Лопесу Анкона пришла в голову уникальная идея создать пространство, где дети смогут использовать свои знания на практике, а для меня она началась пять лет назад, когда наш Лондонский офис предложил мне позицию менеджера образовательных программ. Позже меня попросили стать Первым директором по международным образовательным программам KidZania, кем я и являюсь в настоящий момент.

Нашей целью было посредством внеклассного образования показать детям связь между жизненными реалиями, с которыми они сталкиваются каждый день, и предметами в школьной программе. Кидзания – это ответ на вопросы «зачем мне надо это учить», это связь между школой и жизнью.

О феноменальном успехе Кидзании: почему дети так ее любят?

Для меня успех Кидзании не стал неожиданностью. «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит», – узнали? Это эпиграф к «Маленькому принцу» Экзюпери.

Почему детям так нравится Кидзания? Играя, они пробуют себя в самых разных профессиях. Вспомните детство: нам хотелось абсолютно всего. И Кидзания дает детям все и больше: независимость, самостоятельное обучение, свободу от авторитета взрослых, ведь Кидзания – это страна, куда взрослым разрешен вход, но отказано в праве голоса. Кидзания напомнила нам, чего хотят дети, и продемонстрировала, что есть разница между настоящим образованием и школьной муштровкой – это опытное обучение. Ребенок понимает: «Это мой мир, где я могу жить так, как я хочу».

Поэтому нет, повторюсь, меня не удивил успех Кидзании, но это не мешает мне искренне радоваться ему каждый день.

О перспективах развития Кидзании

С одной стороны, в том, как я представляю себе будущее Кидзании, есть футуристский элемент: больше технологий. И здесь я имею в виду не только возникновение новых профессий, связанных с ИТ, но и то, что некоторые профессии уйдут в прошлое, либо люди больше не будут их выполнять. Также крайне интересно, как изменятся профессии, которые по-прежнему останутся за людьми. Мне очень нравится такая перспектива.

Но я рассматриваю будущее и с другой точки зрения, а именно, в контексте того, что Кидзания в долгосрочной перспективе не будет просто местом, куда можно прийти на несколько часов, но сможет стать источником целостного учебного опыта: мы будем издавать учебники, запустим KidZania-online. В наших планах также провести и записать KidTalks, то есть видео не длиннее 5-7 минут, в котором профессионалы в разных областях расскажут детской аудитории о том, чем они занимаются и чем хотели заниматься, когда были маленькими. Смысл в том, чтобы, во-первых, дети продолжали свое взаимодействие с Кидзанией, а во-вторых, мы делаем это для детей, которые живут слишком далеко, чтобы посетить Кидзанию, но могли бы, тем не менее, извлечь из нее пользу. И это тоже очень важная составляющая будущего, ведь обучение должно становиться все более демократичным и доступным, и я очень рад, что участвую в этом процессе.

О робошколах

Дети по своей природе любопытны и любознательны, им все нужно попробовать самостоятельно, обо всем спросить.

Не только шестилетки и восьмилетки могут начинать свое техническое образование в таком юном возрасте, можно начинать и раньше! Но мы, как взрослые, которые обеспечивают этот учебный процесс, должны спросить у себя: будет ли это обучение через игру? и какая цель стоит перед нами? Нельзя забывать, что у детей есть много других важных задач: игры с друзьями, чтение, музыка, футбол, выставки, музеи... Все это, собственно, и составляет жизнь.

А как обстоит дело с технологиями? Они могут сделать реальность ярче и насыщенней, опять же, благодаря технологиям дети могут познакомиться с искусством, музыкой. Я обеими руками «за» и отношусь к технологиям с крайним энтузиазмом, но у нас, взрослых, должна быть абсолютная ясность, чего мы хотим добиться от взаимодействия детей и технологий.

Об учителях-роботах

Я считаю, что технологиям следует уделять особое, приоритетное место в обучении. Это хорошо, когда дети уверенно обращаются с ними, когда технологии их вдохновляют, когда дети в итоге поднимают планку требований к инновациям. И да, роботы – часть этого ландшафта. Но важно, чтобы технологии были доступны всем и каждому, а не были роскошью, доступной только самым богатым.

Роботы-преподаватели... Я бы скорее сказал роботы-помощники –такая форма искусственного интеллекта, которая может дать теоретический материал и может быть даже обсудить его. Но преподаватель всегда должен быть человеком, ведь межчеловеческое общение – эмпатия, эмоции, разум, признание ценности друг друга – ни в коем случае не должно исчезнуть. Однако с точки зрения передачи знаний роботы-ассистенты, которые будут помогать учителям, могут быть полезны, так что давайте попробуем!

Про EdCrunch-2018

Я был очень рад возможности выступить на конференции EdCrunch-2018, которая состоялась недавно в Москве. Я говорил о детях: насколько хорошо мы их знаем, о том, что дети могут мечтать и стремиться только к тому, о существовании чего они знают, о том, как нам бы хотелось, чтобы они воспринимали образование как навигатор, который поможет им найти место в жизни.

Также на конференции EdCrunch 2 октября я сделал официальное объявление о начале проекта, которому мы посвятим весь следующий год. И я очень хочу потом вернуться в Москву по истечении 12 месяцев и представить результаты этого исследования – представить его всем, кто участвует в процессе образования: преподавателям, сотрудникам образовательных учреждений, родителям, а может быть и – кто знает – роботам!

Про Превосходнейший Орден Британской империи, о котором мы просто не могли не спросить

Я получил его в 2014 от Ее Королевского Величества Елизаветы II, и это, конечно, был повод для гордости, притом мой Орден – Почетный, так как я не британец – я родом из Нидерландов. Надо сказать, что, во-первых, меня номинировал на Превосходнейший Орден народ – то есть друзья, коллеги решили, что моя работа заслуживает столь высокой награды, это было... очень трогательно. Во-вторых, я получил Орден за Службу Детям, а это дело всей моей жизни. И, в-третьих, со мной была моя семья. Они стали свидетелями и разделили со мной мою радость, мое смущение, мою гордость – это был очень счастливый день.

От лица редакции благодарим Гера Грауса за ответы, а также организаторов конференции за возможность пообщаться.

Комментарии

(0) Добавить комментарий


Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован

Новые комментарии

Новые инвестиции позволят Blue Ocean Robotics продолжить разработку роботов для сферы услуг
Юрий Хамуков
12.12.2019
10:58:28
Судя по представленным на фото устройствам Blue Ocean Robotics они могут что-то из медоборудования перемещать по помещениям одного этажа и с гладким полом...
10 основных навыков, необходимых для робототехников
Гость
30.11.2019
11:17:11
По какому предмету ОГЕ или ЕГЭ сдавать на инженер робототехника