edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

prom.robogeek.ru

все о промышленной робототехнике

Основное меню
Категории новостей

Российские инженеры разработали умный велосипедный замок

Специалисты лаборатории инженерного дизайна «Карфидов Лаб» по заказу российской компании CTpark создали smart-замок, с которым можно припарковать велосипед, используя смартфон. На разработку и изготовление устройства ушел почти год и потрачены примерно 10 млн рублей.

Проект был представлен в рамках ПМЭФ–2019 на стенде "Russia Extends". Аналогов на международном рынке устройство пока не имеет.

Замок подключается к IoT-сетям и управляется с мобильного приложения. Особенностью данного устройства является возможность использования уже существующей пассивной инфраструктуры, что существенно упрощает и удешевляет разворачивание системы.

Основная цель этой разработки — создание комфортной городской среды. Велопарковка должна стать местом предоставления необходимых для велосипедистов услуг, а приложение — местом их заказа. Так, велосипедисты смогут заказывать услуги по ремонту и обслуживанию своих велосипедов, страховку и охрану дорогостоящих велосипедов и самокатов, подзарядку электротранспорта (электровелосипеды, электросамокаты) и другие. Услуги по ремонту и сервису велосипедов будут выглядеть довольно просто: пока велосипед просто стоит на парковке, велосипедист заказывает и контролирует ход работ и их качество через мобильное приложение.

Изготовлено несколько вариантов замков: большой стационарный, большой навесной и компактный U-lock с «умной» начинкой. Инженеры разработали механику, электронику и ПО запирающих устройств. Все существующие на рынке решения для парковки велосипедов завязаны на инфраструктуре: как правило, это габаритные конструкции, которым необходим подвод электропитания. Кроме того, расположить такие площадки можно лишь в строго отведенных местах. Устройство, разработанное в бюро «Карфидов Лаб», компактно, автономно, понимает интернет вещей и может быть размещено автономно и с минимальными затратами.

Инженеры изготовили 4 опытных образца, далее на их базе будет развернута опытная партия из 100 единиц. Выпуск намечен на середину июля, чтобы успеть протестировать разработку в велосезон. Пилотное внедрение начнется летом в Зеленограде и продлится примерно полгода: CTpark оснастит до 200 велопарковочных мест до конца лета, следующий этап — 2000 парковочных мест в 2020 году. Всего в Зеленограде запланировано оснастить 4000 мест.

Оператор планирует использовать замки и после пилотного цикла. Последующее внедрение планируется в Москве, а затем — в странах ЕАЭС.


Кликните для увеличения

Комментарии

(0) Добавить комментарий


Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован

Новые комментарии

Первая демонстрация БПЛА палубного базирования «SeaDrone – MG» разрабатываемого для Роснефти и Газпрома
Гость
15.09.2019
08:24:06
Изобрети велосипед! Беспилотный конвертоплан "ЭРА " ( Россия ) , Видео прошлого года, взлет и посадка в автоматическом режиме на движущуюся площадку...
Новый робот с мягкими пальцами сможет бережно ловить медуз
Гость
02.09.2019
09:28:59
Я сначала читала думала, что за бред? А потом дочитала, а тут про медуз!😊 Как же здорово!Учусь в универе на системное администрирование, но думаю...