robogeek.ru

все о роботах и робототехнике

edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

Электрокары или технологии будущего

Автомобили, передвигающиеся без расхода природного топлива, перестали быть фантастикой. Такие крупные игроки рынка как Toyota, BMW, Audi, Tesla давно заинтересованы в данном инновационном направлении, и каждый год презентуют новые модели городских электромобилей. И если раньше электромобили обладали достаточно слабыми характеристиками в плане скорости движения или покрытия расстояний, то сегодня это вполне конкурентоспособный способ передвижения, который приобретает все большую популярность.

В России, в отличие от Европы, автомобилисты пока не спешат пересаживаться на экологически чистые машины, но по прогнозам экспертов, в будущем такое положение вещей поменяется. Попытку поменять привычный образ жизни предпринял резидент Фонда «Сколково» компания ООО «Браво Моторс».

Компания была создана в 2011 году молодыми учеными из Астрахани, Константином Артемьевым, Владимиром Герасимовым и Борисом Зыряновым. Сегодня ООО «Браво Моторс» занимается организацией серийного производства широкого модельного ряда электрических транспортных средств, включающих инновационный электромобиль-трансформер «Bravo eGo». В год основания компания стала сколковским резидентом.

Впервые, опытный образец электромобиля был продемонстрирован в апреле 2013 года на «Днях инноваций Астраханской области». По результатам конкурсного отбора компания получила диплом выставки «Инвестиционно-привлекательный инновационный проект». Проект «Bravo eGo» победил 200 других проектов в Skolkovo Startup Village 2013 года и получил премию в размере 900 000 рублей. А на престижном EcoSummit 2013 года, прошедшем в июне в Берлине, проект занял второе место, уступив лишь команде из Японии.

Разработка электрического транспортного средства, полезного для широкого круга потребителей, была в планах Константина Артемьева с того самого дня, когда он заинтересовался тематикой электромобилей. Согласно этой идее, конечный продукт должен был быть персональным, т.е. приносить пользу в первую очередь обычным людям.

Суть инновации заключается в том, что это первый электромобиль-трансформер. Он позволяет передвигаться и по автомобильным дорогам, выезжать за их пределы, объезжать пробки и легко парковаться в условиях мегаполиса, где есть большая проблема нехватки парковочных мест. Кроме того, разработка поможет в решении таких проблем, как: постоянно растущие цены на бензин и пробки. Таким образом, электромобиль совмещает мобильность сегвеев и безопасность полноразмерного автомобиля. При всем этом, разработчики не забывали о том, что «Bravo eGo» не сможет конкурировать с привычными автомобилями. Поэтому новшество позиционируется как «гаджет на колесах».

«Любой автомобилист скажет вам, что две самые острые проблемы, с которыми можно столкнуться на дорогах мегаполиса — это пробки и трудности с парковкой. И если у нас вторая проблема знакома разве что жителям столицы, то в сотнях европейских городов бесплатное парковочное место найти невозможно, и даже свободное платное в центре города — огромная проблема. Проблему усугубляют узкие улочки, где сложно разъехаться, не всегда логично организованное дорожное движение, высокая стоимость бензина и других видов топлива, проблемы экологии. Если бы на рынке появился продукт, который решал бы все эти проблемы разом — он мгновенно стал бы по-настоящему массовым. При этом необходимое условие — адекватная цена» - говорит генеральный директор ООО «Браво Моторс», Константин Артемьев.

Целью разработчиков было проектирование транспортного средства, которое бы одновременно решило проблемы нехватки пространства на дорогах и недостатка парковочных мест. «Поэтому было решено сделать капсулу для горожанина – своеобразный микромир, в котором водитель и пассажир – в машине они располагаются тандемом – чувствовали бы себя совершенно комфортно: управление джойстиком, климат-контроль, подключение к интернету» - рассказывает Константин Артемьев.

«В разложенном состоянии трансформер устойчив и безопасен как обычный автомобиль, со скоростью до 90 км/ч. Но если мы встретились с пробкой или решили запарковаться в узком месте, нажимаем на кнопку, и через пять секунд занимаем на дороге в полтора раза меньше места, а также легко переезжаем даже 20-сантиметровые бордюры» - пояснят принцип действия электромобиля Константин Артемьев.

Сегодня «Браво Моторс» это успешная компания, со своей нишей на рынке эко-продуктов. Но это не всегда было так.

В лучших традициях мировых корпораций, первый автомобиль энтузиасты собирали в гараже. Затем был найден дилер – московская компания «Экомоторс», которая занималась импортом китайских электромобилей. Производство переместилось из гаража на территорию завода. Появились первые клиенты. В определенный момент, разработчикам стало понятно, что в рамках «Экомоторс» становится тесно. Так появилась идея построить автомобиль для дорог общего пользования. В результате, команда приступила к созданию компактного, но вместе с тем «резинового» электрокара. Через семь месяцев после начала работы над проектом, первый рабочий прототип был готов и сразу же получил восхищенные комментарии экспертов.Кроме практических целей, разработчики были озадачены философской составляющей, а именно проблемой нерационального использования пространства.

«По статистике, в стандартном автомобиле, рассчитанном на пятерых человек, передвигается 1-2 человека. Нерационально, не правда ли? Поэтому разрабатываемый электромобиль рассчитан на двух человек максимум или на одного человека и небольшой груз. При этом пассажир должен сидеть за водителем» - рассказывает Константин Артемьев.

С недавних пор, у компании появился новый инвестор – Венчурный Фонд Республики Мордовия. Благодаря данному сотрудничеству, компания получила финансирование и возможность закупать необходимое оборудование. «До этого нам приходилось изготавливать комплектующие для «Bravo eGo», что называется, на коленках» - делиться Константин Артемьев.

В это сотрудничество свой вклад внес Фонд «Сколково». Как известно Фонд предоставляет информационную платформу и доступ к сервисам и лабораториям. Резидентам присваивается право льготного налогообложения. Ко всему прочему, они могут обзавестись ценными контактами и уникальным опытом общения с венчурными фондами, лидерами российского и мирового энергетического рынка.

Как заявляет Константин Артемьев: «Все сразу же начинают к тебе совсем по-другому относиться, у венчурных фондов сразу же просыпается интерес – потому что все понимают, «Сколково» – это серьезно и солидно, это люди не с улицы. Исчезают бюрократические препоны».

По словам Константина Артемьева, в данный момент существует только рабочий прототип «Bravo eGo», который дорабатывается и готовится к сертификации. Что касается конкуренции, по всему миру насчитывается около 16 конкурентов «Bravo eGo», находящихся на разных стадиях развития, в том числе широко известный Segway. Хотя, тот же Segway высоко мобилен, но отстает в плане комфорта передвижения.

Серийное производство электромобиля запланировано на 2015 год. Тогда же планируется и официальный дебют «Bravo eGo» на Московском автосалоне.Как сообщает Константин Артемьев, в будущем планируется выход на европейский рынок, где проблема парковок и пробок стоит остро: «Выйти на европейский рынок мы собираемся довольно рано – после первой проданной сотни электромобилей в России. При этом выходить планируем через стратегического партнера. Машинокомплекты предполагается производить в России, а собирать их – в Европе, поближе к клиенту. Это решит таможенные вопросы и поможет с сертификацией для европейских дорог».

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Есть вопрос по робототехнике? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован