robogeek.ru

все о роботах и робототехнике

edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

Audi размышляет, чем занять водителя беспилотного автомобиля (+видео)

Технология автономного вождения обещает кардинальным образом изменить взаимодействие водителя с автомобилем, но каким образом – пока не совсем понятно. Компания Audi провела совместно с Институтом Фраунгофера исследование, в котором они пытались выяснить, чем люди будут заниматься в беспилотном автомобиле.

По данным Audi, в среднем водитель ежедневно проводит около 50 минут, сидя в своем автомобиле. Самоуправляемые машины открывают больше возможностей, а проект «25-й час» призван выяснить, как оптимально организовать время в салоне такого автомобиля с помощью «интеллектуального человеко-машинного интерфейса».

Работа проекта началась с анализа использования информационно-развлекательной системы в сегодняшних автомобилях и попытки предсказать пожелания пассажиров в будущем. Проконсультировавшись с экспертами по психологии и антропологии, разработчики определили три необходимых «режима времени».

Затем Audi обратилась в Институт Фраунгофера, чтобы выяснить с помощью специально разработанных симуляторов вождения, как может выглядеть салон автомобиля для каждого из этих режимов. Симулятор имеет настраиваемый салон, позволяет затемнять окна, менять освещение, а также имитировать фоновый шум. Проекционная система позволяет почувствовать себя в движущемся по ночному городу автомобиле.

В эксперименте участвовало 30 молодых людей, подключенных к аппарату ЭЭГ для мониторинга деятельности головного мозга. Их попросили выполнить ряд задач, которые требуют концентрации внимания. После тестов активность головного мозга, ошибки и субъективные впечатления также были приняты во внимание.

Неудивительно, что испытуемые были наиболее спокойными в свободной от помех среде, с затемненными окнами, при мягком освещении и с минимальными перерывами в работе бортовой информационно-развлекательной системы. Также неудивительно, что активность мозга взлетела вверх, когда участники теста были засыпаны рекламой и уведомлениями со своих телефонов.

Результаты свидетельствуют о необходимости нахождения в будущем правильного баланса в сопровождающем пользователя информационном потоке, отмечает Мелани Гольдман, руководитель отдела культуры и коммуникаций в Audi. Информация должна поступать к пользователю по мере необходимости.

Результаты кажутся очевидными. Нахождение необходимого баланса между потоком информации и отвлечением внимания водителя уже актуально и в сегодняшних автомобилях.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован

Новые комментарии

Роботы смогут стать частью муравьиной колонии
Гость
11.10.2017
10:36:42
В своем следующем проекте исследователям следует сфокусироваться на повышении качества жизни у тараканов - они (тараканы) намного более близки...
Мой друг – робот. Социокультурные аспекты социальной робототехники
Татьяна
01.10.2017
02:03:46
Отличный курс, очень интересный!