robogeek.ru

все о роботах и робототехнике

edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

23.09.2015

Particle.io. Вторая часть

Сегодня я представляю вам вторую часть материала об IoT («Internet of Things») платформе «Spark», ныне называемой Particle. С первой часть можно ознакомиться здесь: От идеи до прототипа. «Particle.io» Также приглашаю всех, заинтересовавшихся этой темой, к обсуждению.

Что же внутри?

Настоящая ценность данной платформы расположена в области программного обеспечения. Для этого создан целый ряд программ для упрощения разработки – от открытой прошивки, дополнительных библиотек, открытых сред разработки (IDE) и SDK для мобильной разработки.

Помимо устройства в платформу Particle входит возможность использования облачной платформы. С ее помощью появляется возможность подключить разрабатываемое устройство к веб-сервисам и приложениям. В виду того, что устройство само по себе ограниченно в аппаратном плане, подсоединено к локальной сети, то без данной облачной платформы это было бы обычным не защищённым устройством с удалённым управлением. Таким образом, облачная платформа обеспечивает безопасный шлюз взаимодействия между устройством и веб-сервисами с помощью API. Примерная схема работы показана на иллюстрации ниже.

После подключения оборудования к облачной платформе, появляется возможность безопасно обновлять прошивку устройства, загружать обновлённые микропрограммы, улучшать функциональность и исправлять ошибки удалённо.

Современный интерфейс API позволяет взаимодействовать устройству с любым веб-сервисом. Технология REST позволяет использовать технологию URI - определитель местонахождения ресурсов. В качестве ресурса в данном контексте понимается уникальное устройство Core. Каждое устройство имеет идентификатор URI, который может быть использован для использования методов: GET, POST, PUT и др. В свою очередь, переменные и функции, запрограммированные в устройстве, представляются как дополнительные ресурсы устройства. Таким образом, используется язык HTTP, чтобы получать прямой защищённый доступ к устройству.

Платформа Particle предназначена для быстрого прототипирования и масштабирования систем Интернета вещей. Каждое сообщение, курсирующее в системе, защищено стандартами связи TLS, RSA, AES и передаётся в режиме реального времени. Скорость доставки сообщения до устройства и обратно составляет 100 мс (в зависимости от задержек в сети).

Для взаимодействия с устройством и написания прошивок для Core существуют различные IDE от разработчиков. Программное обеспечение возможно написать с помощью си-подобного кода Wiring или использовать один из языков C/C++ или на ARM ассемблере (открытая прошивка стека устройства позволяет это делать).

Первый вариант для программирования устройства - Web IDE. Это полноценная среда разработки для Core, которая доступна через любой современный веб-браузер. Она позволяет писать и хранить код в интернете и сразу же отправлять на устройство, которое может находиться где угодно в мире (с подключением к сети).

Второй вариант – более профессиональное решение, стандартная среда разработки. Локальное хранение файлов и подключение к облаку позволяют добиться конечного результата, такого же, как у Web IDE. Данная IDE базируется на проекте с открытым исходным кодом Atom project и работает на всех современных платформах Windows, Mac и Linux.

К тому же, предоставляется возможность создавать веб-приложения для управления и взаимодействия с устройством. ParticleJS – это JavaScript-библиотека, которая облегчит взаимодействие с разрабатываемым устройством через веб-браузер, мобильное приложение или сервер.

В дополнение ко всему этому набору программ и самому устройству существует множество дополнительных сервисов, таких как документация, репозитории с открытыми исходными кодами и форум разработчиков.

Взгляд вперёд

Изменения в названиях оправданы и идейно. Ведь каждая такая плата – это небольшая частица, которая становится строительной единицей проектируемый системы или устройства. Так, со временем проект обзавёлся новыми «Частицами», открывающие разработчикам всё больше возможностей:

  • Photon – это набор разработчика за 19$ для создания интернет-вещи с подключением через Wi-Fi. Следующий шаг в развитии Spark Core.
  • Electron – это набор для разработки устройств для сетей 2G/3G. Это всё тот же процессор STM32 ARM Cortex M3, только с возможностью подключения к телефонным сетям. В комплект входит бюджетная глобальная сим-карта, которая работает в более чем 100 странах (о России не уточняли).
  • P0/ P1 – Wi-Fi модули для микроконтроллеров типа STM32, которые используются в продуктах Particle, цена - 10$/12$ соответственно. Находятся в свободной продаже для разработчиков, которые хотят создавать устройства в эко-системе Particle и использовать облачные возможности платформы.

Думаю со временем у команды разработчиков Particle появятся новые продукты и мы обязательно будет за ними следить!

Результаты

Уже в 2013 году начали появляться коммерческие проекты, разработанные на данной платформе. И сегодня на главной странице проекта можно найти на них ссылки. Перечислю некоторые из проектов для ознакомления:

  • Luna
  • Grove Labs
  • Cleverpet
  • Fishbit
  • Wake
  • Lono
  • L3D Cube
  • Ario
  • Water Hero

В заключение могу добавить, что потенциал у данных устройств огромен, поэтому хочется рассказать про платформу как можно большему количеству человек. А ещё больше хочется увидеть проекты, которым Particle может дать зелёный свет. Целью данной статьи было познакомить читателя с одной простой возможностью начать делать собственный прототип или же быстро перейти от прототипа к производству.

Комментарии

(0) Добавить комментарий