robogeek.ru

все о роботах и робототехнике

edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

Начались летные испытания нового радара на БПЛА MQ-4C Triton

ВМС США приступили к летным испытаниям на БПЛА MQ-4C Triton - одной из первых радиолокационных систем (РЛС) с радиусом действия 360 градусов с активной фазированной антенной решёткой (АФАР), созданной компанией Northrop Grumman специально для морской патрульной авиации.

После длительных испытаний на стенде Gulfstream GII, многофункциональный активный радар Northrop (MFAS) совершил первый полет 18 апреля на борту MQ-4C."Мы совершенно уверены в работоспособности радара", - заявил журналистам за пять дней до испытательного полета Шон Берк, менеджер военно-морского флота по программе MQ-4C.

Берк отметил, что 42 испытания на стенде GII свидетельствуют о надежности нового радара для военно-морского флота. "Работа в режиме РЛС нас полностью устраивает", - сообщил он. "Теперь мы больше озабочены проблемами бортового встраивания новой РЛС."

Система радиолокационной разведки MFAS является основным источником расходов в бюджете на $ 12,8 млрд. для программы MQ-4C.Десять лет назад военно-морской флот задумал создать на основе БПЛА широкомасштабную систему морского наблюдения, в дополнение к 117 самолетам противолодочной и морской патрульной авиации Boeing P-8A. В задачи MQ-4C будет входить непрерывное поддержание пяти орбит наблюдения над обширными участками мирового океана. БПЛА MQ-4C будут оснащены комплексом наблюдения для выявления возможных угроз и сопровождения P-8A или других воздушных судов для предотвращения на них нападения.

Используемые Northrop в составе системы AESA радары расширяют возможности морского патрулирования. Другие БПЛА и пилотируемые летательные аппараты, выполняя подобные задачи, как правило, для достижения кругового обзора используют механически-сканируемые или вращающиеся системы.Летные испытания MFAS на борту MQ-4C имеют решающее значение для принятия в конце этого года руководством ВМС решения о выпуске пилотной партии аппаратов Triton, как ожидается, в количестве 70 самолетов.

Первоначально, к маю 2018 года, планируется ввести в эксплуатацию радар с электронно-оптическими / инфракрасными датчиками. Модернизированную авиационную версию планируется ввести в эксплуатацию в период с июля по сентябрь 2020 года с системой наблюдения, работающей в верхнем и нижнем диапазоне частот.

Между тем, военно-морской флот также учитывает возможность использования системы Due Regard Radar (DRR). От этой системы отказались два года назад, после того как подрядчик Exelis не смог обеспечить требуемые показатели. DDR обеспечивает в полете "глаза" для воздушного судна, обнаруживая на фоне наземных помех низколетящие самолеты. Northrop нашла способ усовершенствовать показатели Exelis DRR, - заявляют в ВМС. Пока эта система доступна как функция для MQ-4C, будет реализована в виде радаров наземного или палубного базирования, - говорит Берк.

Комментарии

(0) Добавить комментарий