robogeek.ru

все о роботах и робототехнике

edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

Проектом «Канатоход» заинтересовалась Иркутская электросетевая компания 

Уникальный диагностический комплекс по поиску и устранению аварий на линиях электропередач «Канатоход» в скором времени может быть реализован на базе Иркутской электросетевой компании – индустриального партнера трека Power&Energy стартап-акселератора GenerationS от РВК. 

Уникальный диагностический комплекс по поиску и устранению аварий на линиях электропередач  «Канатоход» был разработан преподавателями Уральского федерального университета. Проект уже получил поддержку фонда «Сколково», а совсем недавно стал участником корпоративного акселератора GenerationS – образовательной программы с участием экспертов РВК и индустриальных партнеров, позволяющей отточить все детали бизнес-плана и в максимально выгодном свете представить разработку потенциальному заказчику. Комплекс разрабатывается при поддержке губернатора и правительства Свердловской области. 

«Я еще семь лет назад понял, что главная задача в российской энергетике — автоматизировать и роботизировать сеть, оставалось только найти свой проект. Сначала пришла идея делать роботы-вертолеты для диагностики высоковольтных линий. Но в Федеральной сетевой компании (ФСК) сказали, что им это не нужно, а нужен робот, который может проходить по сети сотни километров там, где нет дорог и связи. И мы его сделали. Сейчас наша команда уже запустила пилотный проект с ФСК, а в GenerationS мы пришли, чтобы сделать то же самое и с «Иркутской электросетевой компанией». А еще — чтобы найти соинвестора для гранта в «Сколково», - рассказывает руководитель проекта, преподаватель Механико-машиностроительного института УрФУ Александр Лемех.

«Канатоход» представляет собой комплекс для контроля высоковольтных воздушных линий электропередач, состоящий из беспилотной тележки и вертолета, который используется для ее установки и снятия. «Канатоход» сканирует трассу, строит карту, выявляет дефекты, записывает и передает данные. На испытаниях, которые в конце сентября проводились под Волгоградом, ученым удалось успешно продемонстрировать работу комплекса в действии: поднять робота в воздух и посадить на грозотрос в месте условной аварии.

По словам Александра, главная задача проекта состояла в том, чтобы создать устройство, которое бы автоматически двигалось от подстанции к подстанции, контролировало бы всю линию электропередач и могло бы не только найти, но и устранить дефект.

«В перспективе один комплекс «Канатоход» сможет обслуживать более тысячи километров ЛЭП, — говорит Александр. – Это позволит быстро устранять аварии на электросетях, к тому же снизит риск для самих электриков. Мы оснастили комплекс тепловизором и ультрафиолетовой камерой, чтобы он мог находить повреждение на расстоянии в несколько километров. Проект не имеет мировых аналогов, в том числе по ожидаемой производительности и эффективности. К 2018 году планируется выход комплекса на российский и мировой рынок диагностики воздушных линий электропередач».

Вхождение проекта «Канатоход» в число участников корпоративного акселератора GenerationS, по мнению Александра Лемеха, является важным шагом в скорейшем внедрении разработки. 

«Очень сильным ходом было то, что по всем трекам GenerationS собирались в Москве в одном месте, в одно и то же время, и у нас была возможность общаться с представителями всех проектов, – рассказывает Александр Лемех. –  Это очень хорошо, потому что у инновационных проектов даже в разных направлениях очень много общего. Также хотел бы отметить высокий уровень экспертов, в частности, коллег из РВК и инвестиционных фондов». 

Еще одним неоспоримым преимуществом GenerationS, по словам Александра Лемеха, является то, что проект делает ставку на взаимодействие с индустриальной кампанией компанией в рамках каждого из направлений.

«Индустриальным партнером нашего трека является Иркутская электросетевая компания, роль которой очень важна для развития нашего проекта, – отмечает Александр. – В январе мы едем в Иркутск для того, чтобы выстраивать взаимодействие в плане внедрения нашего проекта, исходя из текущих потребностей данного предприятия. Я уверен, что это предприятие наряду с МРСК Урала сможет стать одной из компаний, где мы сможем внедрить наш проект – либо в виде оказания услуг по диагностике линий электропередач, либо через какие-то другие формы сотрудничества. Корпоративный акселератор позволяет выработать бизнес-план в такой форме, чтобы Иркутская электросетевая компания имела бы возможность сравнить проекты языком цифр, финансов. Эта работа ведется, и 9 января мы будем представлять свой доклад нашему индустриальному партнеру». 

ФСК выделяет примерно 150 типов дефектов в линиях электропередач. Из-за каждого может случиться авария. Другая цифра: ежегодно при диагностике высоковольтных линий гибнет около 100 человек. «Канатоход» — роботизированный комплекс для диагностики высоковольтных воздушных линий. Робот самостоятельно взлетает, садится на линию и движется по ней, одновременно подзаряжаясь. Он автоматически, без помощи человека, проходит от подстанции к подстанции по 200 км в тайге и поле — даже там, где вообще нет людей. Эта технология позволит экономить стране 25 млрд рублей на диагностике ежегодно.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Новые комментарии

10 основных навыков, необходимых для робототехников
Гость
16.09.2017
09:48:55
Вы говорите: "Знания в геометрии должны быть ниже среднего"....
Беспилотный Audi Aicon в роскошном исполнении (+видео)
Ирина
14.09.2017
12:29:26
Вау!! Я в полном восторге! Запас 800 км впечатляет. Но больше всего конечно в кайфе от дизайна. На "Автомото" видела полную противоположность этого...