robogeek.ru

все о роботах и робототехнике

edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

Вертолет NOVAerial летает лучше, чем мультикоптеры? (+видео)

При том, что современные дроны часто выполнены по схеме многовинтового вертолета (мультикоптера), мы забыли о преимуществах обычного вертолета. Одна из канадских компаний утверждает, что ее вертолет обладает повышенной стабильностью и легко летает как мультикоптер, но имеет при этом ряд серьезных преимуществ.

Мультикоптерные дроны появились в последние пять лет и рассматриваются в качестве одной из ключевых технологий на ближайшее будущее. Легкий и стабильный полет, возможность зависания обеспечивают им массу вариантов использования: в киносъемке, для доставки грузов, для промышленных инспекций, в строительстве и даже в качестве транспорта в будущем.

Но канадская компания считает, что мы забыли про достоинства скромного вертолета, который с применением современных систем управления имеет несколько ключевых преимуществ над мультикоптерами.

Вертолеты с единственным подъемным винтом используют меньше электроэнергии для того, чтобы создавать подъемную силу, по сравнению с мультикоптером, что дает им превосходство в грузоподъемности. В сравнении с мультикоптерами сопоставимого размера они способны устойчиво летать при сильном ветре, они более эффективны на высоких скоростях и быстрее складываются для облегчения транспортировки.

Пожалуй, одной из главных причин, почему они не так популярны, является мнение, что вертолетом гораздо сложнее управлять, чем мультикоптером. Но это уже не так. На самом деле, при полностью ручном режиме, когда оператор имеет индивидуальный контроль над всеми винтами, вертолет намного проще запускать, чем мультикоптер.

Устойчивость полета мультикоптеров обеспечивает сложная бортовая система управления, которая принимает команды оператора и учитывает показания целого ряда датчиков и данные GPS, чтобы контролировать скорость вращения двигателей. Современные дроны в виде вертолетов используют те же самые системы управления, что позволяет выполнять такие функции, как зависание в заданной точке по координатам GPS, возврат домой и гораздо менее сложные команды управления.

При этом есть у вертолетов и некоторые недостатки. Большие винты создают больше шума и они очень чувствительны к проблемам балансировки, незначительные повреждения лопастей винтов могут привести к аварии. С другой стороны, этот большой винт может продолжить вращение по инерции в случае отказа двигателя, поэтому снижается риск быстро свалиться с неба с повреждением планера и груза.

Компания NOVAerial Robotics анонсировала беспилотный вертолет Procyon 800E, который сейчас проходит испытания и готов к ограниченному массовому производству.

Procyon 800E – это машина не любительского класса. Вертолет весит 12,4 кг, имеет диаметр несущего винта 1,78 метра и несет полезную нагрузку от 1 до 5 кг. Он может висеть в воздухе в течение 40 минут или лететь со скоростью до 50 км/ч в течение 50 минут, а его максимальная скорость 90 км/ч. До 20 км составляет дальность действия системы передачи данных телеметрии.

Процесс 3D-печати модульного корпуса упрощается с использованием отдельного двигателя для хвостового винта, устраняя необходимость сложной трансмиссии и системы передачи, как правило, используемой для передачи вращения от основного двигателя хвостовому винту. Программное обеспечение автопилота Ardupilot обеспечивает 90% функций, которые доступны в мультикоптерных дронах.

Стоимость беспилотного вертолета Procyon 800E пока не объявлена.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Новые комментарии

Управлять страной - дело техники (буквально)
Взрослый Гость
11.12.2017
11:12:52
Детский сад и абсолютная некомпетентность.
В Москве прошел рэп-баттл искусственных интеллектов (+видео)
Гость
08.12.2017
02:01:57
Круто! До чего дошел прогресс))