robogeek.ru

все о роботах и робототехнике

edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

Аналитика

23.06.2015

Foxconn и Alibaba инвестируют в SoftBank Robotics после первых продаж робота Pepper

Стратегические решения обязательно должны иметь долгосрочные последствия. Foxconn и Alibaba вкладывают по $ 118 млн., получая совместную долю 40% в холдинговой группе SoftBank Robotic, включающую Aldebaran, Pepper и Pepper SDK. С 20 июня роботы Pepper поступили в продажу для бизнеса и потребителей в Японии. SoftBank ранее заявил, что компания Nestle приобрела 1000 роботов Pepper для своих японских магазинов, 1000 штук роботов ушли в розничные магазины Softbank.

За $ 1600 плюс месячное интернет-соединение в размере $ 120 и контракт в $ 80 за ежемесячное обслуживание, покупатели робота Pepper получают доступ к более чем 200 приложений, чтобы сделать робота полезным для себя.

Несколько лет назад Джо Энгельбергер, который считается основателем американской робототехники, заявил, что он может за $ 750 тыс. создать робота для пожилых людей. Но он не хотел брать денег от инвесторов или венчурных фондов, а хотел получить финансовую поддержку от известных производителей, которыми могли бы быть компании Johnson & Johnson, Siemens, GE и Medtronic, которые уже имели производственные и финансовые возможности, маркетинговые сети для вывода продуктов на рынок и расширения продаж.

Намерения Энгельбергера реализовались в случае с SoftBank, которая передала 40% доли в SoftBank Robotics Holding (SRH) компаниям Foxconn и Alibaba (по 20% каждой) в обмен на $ 118 млн. от каждой. SRH включает активы Softbank: Aldebaran, Pepper и Pepper SDK (разработка программного обеспечение для робота). Возможно, что недавние инвестиции Softbank в компанию Fetch Robotics также могут быть включены в SRH.

Foxconn уже готовится к организации производства для выпуска робота Pepper. После того, как Pepper появится в продаже за пределами Японии, скорее всего, в первую очередь его смогут приобрести покупатели из Китая, где Alibaba является крупнейшим торговым брендом.

Alibaba придумала День холостяков, который является аналогом Дня матери у американцев, но для одиноких людей, составляющих большую группу покупателей в Китае. Этот прием оказался очень успешным маркетинговым ходом для привлечения потребителей. Доказывая всесилие маркетинга, Alibaba смогла в прошлый День холостяка, 11 ноября, продать более 70 000 роботов-пылесосов ECOVACS, исключительно через сайт Alibaba!

236 миллиона долларов в инвестиционном фонде, конечно, достаточно много, чтобы расширить производство, доработать программное обеспечение, провести маркетинговую кампанию если не к нынешнему Дню холостяка, то в следующем году уж точно.

Эти усилия компании SoftBank и ее новых партнеров на рынке потребительской робототехники служат предзнаменованием того, что у социальных роботов большие перспективы уже в ближайшем будущем.

Комментарии

(0) Добавить комментарий