Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Hydrus - компанктный АНПА для автономного исследования морей и океанов

Хотя роль АНПА (автономный необитаемый подводный аппарат) неоценима для сбора океанографических данных, они, как правило, довольно большие и очень дорогостоящие. Hydrus предлагает гораздо меньшую по размеру и стоимости альтернативу, которая, тем не менее, обладает большим потенциалом.

Большинство АНПА представляют собой торпедообразные роботизированные подводные суда, которые могут автономно исследовать подводный мир в течение нескольких дней, используя набор датчиков для записи видео и сбора других данных. Как правило, они достаточно велики, поэтому их приходится спускать и извлекать с помощью кранов на относительно больших судах. Аренда или покупка такой лодки, вместе с оплатой работы экипажа, может быть довольно дорогой. Кроме того, в зависимости от марки и модели, сами АНПА могут стоить больших денег. Именно для таких случаев и предназначен Hydrus.

Изготовленный австралийской компанией Advanced Navigation, он имеет размеры всего 470х260х260 мм, весит 6,7 кг и стоит порядка $50 000. Небольшой размер означает, что его можно разворачивать в одиночку с небольшой лодки.

Используя семь электрических движителей, он может двигаться с максимальной скоростью 4 узла (7 км/ч), погружаться на максимальную глубину 3 000 м и удаляться от точки спуска на расстояние до 9 км. Одного заряда литиевой батареи хватает примерно на три часа работы. Камера снимает видео в формате 4K/60 кадров в секунду, а восемь светодиодных прожекторов обеспечивают яркость 20 000 люмен.

Пользователи начинают с программирования маршрута, по которому будет следовать Hydrus. Далее АНПА отслеживает, где он находится на этом маршруте, с помощью нескольких технологий.

Прежде всего, пока Hydrus находится на поверхности и имеет доступ к GPS, он записывает координаты своей точки запуска. После погружения под воду он использует бортовые акселерометры и гироскопы для отслеживания скорости и направления, с которыми он удаляется от этого места.

Кроме того, Hydrus использует систему подводного акустического позиционирования USBL (Ultra-short baseline). В этой системе подводный акустический датчик на надводном судне посылает акустические сигналы, которые Hydrus принимает и отвечает на них с помощью собственного транспондера. Анализируя время, прошедшее с момента отправки первого сигнала до получения ответного, а также направление, с которого пришел ответ, можно определить текущее положение АНПА. Эти данные отправляются обратно на Hydrus, позволяя ему распознавать, где он находится относительно запрограммированных путевых точек на его маршруте.

Видео и другие данные, включая электропроводность воды, температуру и глубину, записываются на бортовой жесткий диск для последующего извлечения. При этом Hydrus также может использовать встроенный оптический модем для передачи данных в реальном времени через воду на судно в виде импульсов света. Сообщается, что максимальная дальность такого типа связи составляет около 10 м.

Возможные области применения Hydrus включают экологические исследования, трехмерное картирование морского дна с помощью гидролокационной системы, а также подводную инспекцию объектов аквакультуры и морских ветряных электростанций.

Hydrus должен поступить в продажу в четвертом квартале этого года.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Магнитные гусеничные роботы для очистки корпуса судна от продуктов биообрастания
Гость Николай Николаевич
29.12.2023
10:23:08
Очень нравится. Как возможно задействовать в наших водах Азов и Черное море