robogeek.ru

все о роботах и робототехнике

edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

Uber активно развивает свои позиции в области технологий беспилотного вождения

Этим летом Uber реализует сразу несколько инициатив и проектов, направленных на развитие беспилотного автотранспорта. Самым громким из них, по всей видимости, будет запуск целого парка беспилотных такси в Питтсбурге уже в конце этого месяца.

Начиная с конца августа, у клиентов Uber в городе Питтсбург будет возможность вызвать беспилотный автомобиль с помощью стандартного приложения со своих телефонов. Делая обычный заказ, если повезет, пользователю может достаться поездка на тестовой беспилотной машине.

Такая поездка будет бесплатной для клиентов, но может включать некоторые неудобства: пассажиры смогут сидеть только на задних сидениях, т.к. передние будут заняты водителем-испытателем, готовым в любой момент взять на себя управление автомобилем, а также оператором, который будет собирать всю статистику и данные о поездке. Также в машине будет вестись видео-запись.

В качестве беспилотных такси Uber использует специально модифицированные спортивные автомобили Volvo XC90, оснащенные десятками датчиков, которые используют камеры, лазеры, радары и GPS-приемники. Всего Uber договорился с Volvo о приобретении 100 машин XC90, последние из которых должны поступить до конца этого года. Обе компании подписали соглашение потратить $ 300 млн, чтобы разработать полностью автономную машину, которая будет готова к 2021 году.

В дополнение к запускаемому совместно с Volvo проекту беспилотного такси в Питтсбурге, Uber приобретает компанию Otto вместе с коллективом ведущих сотрудников.

Otto занималась разработкой технологий беспилотного вождения для уже эксплуатируемых в настоящее время грузовых автомобилей. Другими словами, Otto не занимается полноценной разработкой автономных транспортных средств. Вместо этого компания сосредоточилась на создании отдельных комплектов для беспилотного вождения. Otto также самостоятельно разрабатывает для автомобилей лазерные датчики для измерения расстояния (лидары).

Этот подход полностью вписывается и в стратегию Uber, так как компания не намерена становиться автопроизводителем. Вместо этого Uber устанавливает партнерские отношения с известными производителями автомобилей, такими как Volvo, для того, чтобы превратить парк своих автомобилей в автономные такси с использованием фирменной технологии Uber. Так что остается ждать еще и комплектов автономного вождения от Uber.

А теперь появилась команда специалистов Otto. Энтони Левандовски хорошо известен в мире беспилотных автомобилей. Над созданием таких машин он начинал работать в Google. Лиор Рон из Otto был главой продукта Google Maps. Учитывая, что картографирование является ключевым элементом для автономного вождения, опыт Рона может здесь очень помочь.

Другие инженеры Otto работали в Tesla, Apple и Google. Uber хочет сохранить этот коллектив из 91 сотрудника, поэтому Левандовски будет вести проект беспилотного вождения Uber, а офис Otto в Сан-Франциско станет центром иследований и разработок Uber.

От сочетания технологий Otto и Uber ждут значимых результатов на дороге. У Uber нет другого выбора, кроме как освоить технологии автономного вождения, если компания хочет оставаться конкурентоспособной на рынке такси. Понятно, что цены резко упадут, как только Uber сможет избавиться от водителя на переднем сиденье. Но ничто не остановит и другие компании от создания беспилотных конкурентов Uber. Google, BMW , Ford, Mercedes-Benz, GM и другие автопроизводители уделяют сегодня много внимания технологии автономного вождения.

Процесс приобретения Otto еще не завершен и стоимость сделки не согласована. По данным Bloomberg, это приобретение может стоить 1% от рыночной стоимости Uber и составит $680 млн.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Есть вопрос по робототехнике? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован