robogeek.ru

все о роботах и робототехнике

edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

Первая авария с участием машины с автопилотом, в которой погиб человек

Установленная на автомобили модели S система автопилота компании Tesla завоевала множество поклонников, но она еще не совершенна. Относительно новая система автономного передвижения оказалась в центре общественного внимания после несчастного случая, расследуемого в США, где водитель автомобиля с функцией автопилота погиб, когда его модель S врезалась в белый тягач с прицепом, когда он пересекал шоссе.

В момент аварии автомобиль Джошуа Брауна был в режиме автопилота, когда трейлер поворачивал налево перед машиной Tesla Model S. По сообщению Tesla, на фоне яркого неба белый прицеп оказался трудно различимым, что и способствовало аварии – тормозная система в машине не активировалась, равно как и водитель не среагировал на опасную ституацию и сам не нажал на тормоз.

Шасси прицепа гораздо выше обычного автомобиля, в результате, после удара лобовым стеклом крыша автомобиля была сорвана. Затем автомобиль двигался по инерции примерно 30 м до полной остановки.

После аварии Tesla приложила немало усилий, чтобы указать на тот факт, что система автопилота находится в процессе публичного тестирования, о чем уведомлены водители. «Функция ассистента требует постоянного контроля руля». Активированная система все время отображает на дисплее сообщение: «Всегда держите руки на руле. Будьте готовы в любое время взять управление под свой контроль».

Компания описывает Джошуа Брауна как «партнера Tesla и сообщества любителей электромобилей, человека, который провел свою жизнь, ориентируясь на инновации и перспективные технологии, который твердо верил в миссию Теслы».

Автопилот использует множество датчиков и камер, чтобы удерживать машину между белыми линиями разметки на шоссе. Фронтальный радар помогает поддерживать заданную дистанцию от машины впереди, а камера считывает линии разметки на дороге. Ультразвуковые датчики дальнего действия позволяют контролировать пространство вокруг автомобиля на расстоянии до 4,8 м для того, чтобы создать карту обстановки сбоку и позади автомобиля.

Система не совершенна, водителям необходимо обращать внимание на то, что происходит вокруг в случае, если автомобиль путается в дорожной разметке или не достаточно быстро реагирует на изменение окружающей обстановки. Это первый случай со смертельным исходом для водителя, использующего автопилот Теслы.

Комментарии

(0) Добавить комментарий