robogeek.ru

все о роботах и робототехнике

edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

Беспилотный КАМАЗ готов к испытательным тестам

На следующей неделе на трассе закрытого полигона в подмосковном Ногинске начнутся испытания первого российского беспилотного грузовика совместного производства ОАО «КАМАЗ», ОАО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.

На серийный КАМАЗ-5350 установили компоненты, необходимые для отработки разных режимов автономного движения автомобиля: радары, лидар, видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры. Собран мобильный пункт дистанционного управления – джойстик, с помощью которого можно будет управлять грузовым автомобилем. По недавнему заявлению генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина, серийное производство машины может начаться не раньше, чем через два года.

Главный конструктор по инновационным продуктам НТЦ ОАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко рассказал о предстоящих испытаниях: «В первых полигонных испытаниях будут заняты два автомобиля: беспилотник на базе серийного грузовика и обычный «КАМАЗ». Второй, стандартный грузовик потребуется для имитации движения в колонне и других режимов».

В планах испытаний на полигоне порядка десяти вариантов движения, среди которых режим дистанционного управления, режим движения по заданному маршруту, движение в колонне и другие. Также планируется апробация автономного движения автомобиля по информации, получаемой только с видеокамер и сигналов GPS/Глонасс, без помощи радаров и лидаров. Система распознавания объектов по видеосигналу постоянно корректируется и отлаживается с целью довести вероятность распознавания до 100%. Для подстраховки во время проведения испытаний в машине будет находиться водитель.

Стоит напомнить, что работа по проекту «Авторобот» ведется в трех направлениях: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot. SmartPilot подразумевает создание умных помощников для автомобиля, которые помогают водителю на дороге: могут затормозить автомобиль в случае опасности, осуществляют адаптивный круиз-контроль. Второе направление, AirPilot, – создание машин с дистанционным управлением. И третья система, RoboPilot, позволяет машине работать вообще без водителя или в режиме Автопилота, когда водитель имеет возможность отвлечься на некоторое время от управления грузовым автомобилем. Ожидается, что на дорогах общего пользования такие беспилотные системы могут появиться в 2025-27 годах.

По информации ОАО «КАМАЗ»

Комментарии

(0) Добавить комментарий