robogeek.ru

все о роботах и робототехнике

edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

Автономный грузовик эффектно преодолевает дамбу Гувера

Новости о самодвижущихся легковых автомобилях могут заполонить все новостные ленты, но, по-видимому, первыми появятся на наших дорогах автономные, самодвижущиеся грузовые автомобили.

Производитель автомобилей Daimler Trucks North America (DTNA) продемонстрировал в деле на извилистой дамбе Гувера в Лас-Вегасе самодвижущийся, большегрузный автомобиль-контейнеровоз, названный Вдохновением (Inspiration), который получил официальную лицензию для использования на общественных дорог в штате Невада. Автономный грузовик позволяет водителю передать бортовому компьютеру полный контроль над автомобилем при надлежащих условиях движения и окружающей среды.

Самостоятельно движущихся легковых автомобилей нам придется еще долго ждать. Одной из причин является то, что такие автомобили предназначены для езды практически в любом месте, от автострад до переполненных городских улиц. Даже водители со стажем порой испытывают трудности в обычной поездке, поэтому трудно понять, что вы получите от компьютера в этом случае. С другой стороны, специализированные, грузовые самосвалы проводят большую часть времени на шоссе и автострадах, так что компьютер может взять на себя большую часть утомительного вождения на дальнемагистральных трассах, оставляя водителю управление при съезде на боковые пересечения трассы и маневрирование при погрузке и разгрузке.

Большегрузный Inspiration по-прежнему только концепт-кар, и только два экземпляра собраны к настоящему времени, но он дает представление о том, как, скорее всего, будут выглядеть самодвижущиеся грузовые автомобили в будущем. Визуально, Inspiration похож на любой другой навороченный, американский грузовой автомобиль, вплоть до светодиодной подсветки на решетке радиатора. Но этот грузовик может похвастаться комплектом сложных датчиков и компьютерной техники, которые позволили пройти сертификацию Уровня 3 для автономного автомобиля, который можно эксплуатировать как транспортное средство на общественных дорогах в различных условиях.

Основная идея Inspiration в том, чтобы предоставить автономной системе управление грузовиком на шоссе, в то время как водитель будет брать на себя управление при съезде с трассы, при движении на местных дорогах и грузовых площадках. По мнению DTNA, Inspiration может взять на себя многие из водительских функций, включая движение по линиям разметки, поддержание безопасной дистанции от другого транспортного средства, соблюдение разрешенного скоростного режима, безопасное торможение перед остановкой, когда это необходимо. И сможет определить, когда нужно вернуть управление водителю.

Может показаться, что Inspiration – это передвижная лаборатория, но DTNA заявляет, что эта система выполнена на основе ряда серийных систем для автономного транспортного средства, уже установленных в выпускаемом большегрузном автомобиле Cascadia Evolution. Автопилот использует комбинацию камер и радаров для следования вдоль дорожной разметки, для предотвращения столкновений, контроля скорости, торможения, рулевого управления и учета общей дорожной обстановки.

За решеткой радиатора размещен радар ближнего радиуса действия для сканирования на расстоянии 70 м, в секторе 130 градусов, в то время как радар дальнего действия сканирует на расстоянии 250 м, в секторе лишь 18 градусов. Они подключены к активному круиз-контролю и системе активного торможения. За лобовым стеклом размещена стерео камера, которая может распознавать дорожную разметку и помогает управлять рулевым механизмом.

Одним из преимуществ больших машин является, как правило, достаточно просторная кабина. Многие магистральные грузовики даже имеют спальное отделение. Это дало разработчикам большой простор для использования в управлении видео дисплеев, которые заменяют наружные зеркала. По заявлению DTNA, это уменьшает мертвые зоны и сокращает сопротивление воздуха, снижая расход топлива примерно 1,5 процента. Кроме того, пользовательский интерфейс сможет помочь водителям при решении задач логистики и планирования маршрута.

Комментарии

(0) Добавить комментарий