Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Сотрудники MIT научили роботов доставлять им пиво (+ видео)

Исследователи MIT создали команду из трех роботов, занятых доставкой пива сотрудникам в офисе, предполагая, что эта технология в дальнейшем может быть использована не только для баров и ресторанов, но также и для больниц, систем обслуживания в чрезвычайных ситуациях.

Основной проблемой для разработчиков из лаборатории искусственного интеллекта MIT стала необходимость найти для роботов возможности, чтобы они могли справляться с неопределенностями человеческого мира, которые были разбиты на три вида. Эти неопределенности связаны с датчиками, которые не так точны в определении местоположения. Есть проблемы непредсказуемого взаимодействия робота с окружающими его предметами, которые могут упасть. Также могут быть сбои в системе телекоммуникаций между роботами, когда они находятся на удалении друг от друга.

Имея в виду эти проблемы, команда придумала новый подход к планированию задач для роботов, более близкий к тому, как видят их люди. Так же, как мы, думая об ужине, можем подсознательно заходить в попадающийся по пути магазин, роботы могли бы выполнять основные задачи без пошагового руководства. Разработчики назвали этот подход «макро-действиями». Идея состоит в том, что роботы могут быть подготовлены для решения общей задачи с различными получаемыми результатами, без необходимости пошагового руководства.

Они должны быть запрограммированы для выполнения ряда макро-действий, каждое из которых включает несколько шагов. Например, когда официант Turtlebot входит в бар, он должен быть готовым к различным ситуациям. Бармен может быть занят обслуживанием другого официанта робота или его может не быть вовсе.

Для реализации и испытаний нового подхода команда превратила рабочее пространство в импровизированный бар. Томящиеся от жажды сотрудники в разных помещениях ожидали обслуживания, а пара роботов Turtlebots сновала между ними, принимая заказы. Сотрудники нажимали на подъехавшем к ним роботе кнопку для запроса напитка, побуждая робота вернуться в бар, где их ждал робот PR2, чтобы скомплектовать заказ.

Первоначально было несколько проблем, что подтвердило спрогнозированные исследователями неопределенности. Робот PR2 мог одновременно обслуживать только одного Turtlebot и роботы не могли общаться друг с другом, находясь вдали, из-за чего им приходилось начинать операции сначала.

"Ограничения приводят к тому, что роботы не знают, что делают другие роботы или что другие заказали". Это привело к необходимости разработки более сложных алгоритмов планирования, которые позволяют роботам участвовать в высокоуровневом осмыслении их местонахождения, состояния и поведения.В настоящее время исследователи тестируют новый алгоритм планирования для решения поисково-спасательных задач.

"Почти все реальные задачи имеют некоторую форму неопределенности, скрытую в них", - говорит ведущий исследования, Крис Амато. "В результате, есть огромный спектр областей, где могли бы помочь эти подходы к планированию".

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Портативный робот-резак – мечта домашнего мастера (+видео)
Гость
22.04.2024
02:33:22
Можно купить в Новосибирске и сколько стоит