edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

prom.robogeek.ru

все о промышленной робототехнике

Основное меню
Категории новостей

Роботы-официанты привлекают клиентов в Непальский ресторан

Клиенты нечасто посещают рестораны лишь ради встречи с обслуживающими официантами. Однако все может измениться, если опыт стартапа из Непала получит более широкое распространение.

Дело в том, что местная робототехническая компания Paaila Technology создала робота-официанта по имени Джинджер, который, как надеются в компании, сможет нарушить традиционный порядок обслуживания в заведениях общественного питания.

Гуманоидный робот высотой около 1,5 м был создан для того, чтобы доставлять пищу из кухни ресторана на столики клиентов. Для этого он использует интеллектуальные датчики, помогающие ему успешно перемещаться в пространстве ресторана. По мере разрядки аккумуляторов он автоматически возвращается в зону зарядки. Встроенный в столы сенсорный экран компьютера помогает клиентам делать заказы различных блюд. Кроме того, Джинджер способен привлекать внимание посетителей, вступая с ними в разговор, способен понимать запросы как на английском, так и на непальском языках.

Разработка этой технологии была начата группой выпускников Технологического института в Дхаране, Непал. Джинджер является флагманским проектом этого стартапа. Три таких робота установлены в ресторане под названием Naulo в столице Непала Катманду.

«С Джинджер мы постарались максимально сократить вмешательство человека, - сказал Дипкамал Бхусал, один из членов команды. - По мере готовности заказа Джинджер получает оповещение и отправляется исполнять свои обязанности. Когда один робот уходит, другой приходит на кухню, чтобы продолжить работу».

Джинджер пока далек от совершенства. Он медлителен, все еще требует вмешательства человека для запуска некоторых функций и двигается недостаточно ровно для того, чтобы нести напитки. Тем не менее, нет никакого сомнения, что роботы-официанты предоставляют огромные возможности для любой компании, которая сможет использовать их правильно.

Бхусал сказал, что Paaila Technology планирует расширить перечень предприятий общественного питания, использующих роботов. «Но прежде чем выходить на внешние рынки, нужно провести дополнительные испытания и найти средства для массового производства, - сказал он. - Если дела с инвестициями и серийным производством пойдут хорошо, то мы выйдем сначала на рынок Южной Азии, а потом двинемся на западный рынок».

Комментарии

(0) Добавить комментарий


Новые комментарии

Егор Веткин (RuProtez): Протезирование — это социально полезный бизнес, делать что-то только ради денег мне неинтересно
Гость
12.12.2018
11:06:27
Наконец-то в России хоть что-то, чем можно гордиться. А то от разводил с тяговыми протезами уже тошнит
Робот Atlas учится ходить как человек (+видео)
Пилот НЛО
07.12.2018
09:51:26
Главный секрет устойчивого хождения на сайте: http://streltsovaleks.narod.ru/WalkingRobots.htm