robogeek.ru

все о роботах и робототехнике

edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

Нам нужны роботы, которые достаточно умны, чтобы обратиться за помощью (+ видео)

Большинство роботов тратит много времени, не делая то, чего мы от них ждем. Через некоторое время они перестают быть обаятельными и причудливыми и начинают надоедать. Разочарование усугубляется тем, что, когда роботу не удается выполнить задание, он либо остановится и подаст прерывистый звуковой сигнал (лучший случай) или (в худшем случае) порвет или сломает вещи.

Некоторые роботы (как Baxter от Rethink Robotics) имеют достаточно адаптируемую программную основу, чтобы справиться с незначительными проблемами, которые могли бы посрамить большинство производственных роботов, но есть еще много ситуаций, когда роботы могут нуждаться в вашей помощи. И вместо того, чтобы просто останавливаться, было бы неплохо, если бы они могли заранее попросить о помощи.

Исследователи из Университета штата Мэриленд во главе с профессором К. Гупта обучили робота Бакстера определять уровень уверенности в своей способности выполнить порученную производственную задачу. Если уровень уверенности робота низок, вместо того, чтобы попытаться выполнить поставленную задачу и остановиться по сбою, он будет призывать человека для помощи. Человек может вмешаться и удаленно, через простой интерфейс, предлагая роботу несколько советов, которые обеспечат ему уверенность в успехе. Эти задания относительно простые, но в реальных условиях результаты могут быть расширены и на более сложные операции.

Проектирование и программирование роботов, абсолютно автономных при решении 90, 95 или даже 99 процентов задач, безусловно, возможно. Но остающиеся 10, 5 или 1 процентов задач могут быть настолько трудны, что может быть даже не реалистично пытаться создать на 100% автономных роботов во многих, если не большинстве случаев. Особенно, когда вы имеете дело с постоянно меняющимися или неопределенными ситуациями. В этом случае приемлемым вариантом часто становится возможность оказания человеческой помощи.

Автономные транспортные средства выполняют свои задачи среди дорог, в том числе городских улиц, еще более структурированных, чем ваша типичная гостиная. Кстати, именно поэтому пылесосы Roombas так впечатляют. Они умудряются не волноваться, когда помещены в середине комнаты, о которой они ничего не знают. И, как ожидается, безупречно выполняют свою работу.

Во всяком случае, если мы можем считать, что роботы будут иногда нуждаться в нашей помощи и что это совершенно нормально для них, то далее необходимо выяснить, как помочь им в решении задач. Для этого есть несколько способов, включая дистанционную помощь. Это может быть работающая через интернет информационная система обслуживания, помогающая по запросу за небольшую плату. Или за чуть большую плату, вероятно, вы могли бы подписаться на сервис, когда специально обученный человек, при необходимости, может прийти и помочь вашему роботу.

Тем не менее, вряд ли вы захотите пустить в дом с вашими вещами незнакомого человека. И в этом случае роботу лучше связаться с вами напрямую. Через мобильное устройство вы можете получить фотографии и видеоклипы, а специальное приложение позволит помечать вещи и ответить на простые вопросы естественным языком. Вопросы могут быть такими. «Загружать ли эту часть одежды в стиральную машину?», «В какой ящик нужно класть шпатель?», «Нужно ли поливать эти растения?».

Домашний робот, конечно, скорее всего, будет задавать более разнообразные вопросы, в сравнении с производственным, выходя за рамки «помогите мне найти / понять / манипулировать этим объектом», и, вероятно, более футуристические, чем можно ожидать. Пользователю необходимо понимать, что если мы хотим получить роботов со 100 % автономией, то придется в конечном итоге ждать долгое время очень дорогих роботов, которые смогут делать лишь несколько вещей. Но если мы готовы сами немного помочь им, полезные и многофункциональные роботы для производства и домашних условий могут появиться несколько раньше.

Комментарии

(0) Добавить комментарий