edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

prom.robogeek.ru

все о промышленной робототехнике

Основное меню
Категории новостей

Зловещая долина - моноспектакль в исполнении робота

Фёдор Елютин объявляет главную премьеру компании «Импресарио» в 2019 году. Команда привезет в Москву новый спектакль Штефана Кэги (Rimini Protokoll) — моноспектакль в исполнении гуманоида «Зловещая долина». Премьера состоится в апреле в Новом пространстве Театра Наций.

«Зловещая долина» (оригинальное​ название: Unheimliches Tal/Uncanny Valley) — первый спектакль компании «Импресарио», где Фёдор Елютин выступил копродюсером мировой премьеры в Мюнхене. На показах в Москве спектакль будет сопровождаться аудиопереводом на русский язык.

На сцене сидит немецкий писатель Томас Мелле, рядом — стакан с водой, писатель выступает докладом о проблемах эмоциональной неустойчивости. Его внешность, одежда, мимика, жесты, голос — всё принадлежит Мелле. Но это вовсе не Мелле. На затылке этого существа зияет дыра, из неё торчат провода и накопители информации, 32 серводвигателя управляют его движениями, каждый жест сопровождается механическим жужжанием. Внезапно он поворачивает правую ногу на 360°.

На сцене театра — андроид, гуманоид, аватар, робот-двойник писателя Томаса Мелле.

В то время как роботов задействуют в уходе за пожилыми людьми, регистрируют высокую безопасность дорожного движения с робо-водителями и предвкушают возможности совершенного секса с андроидами, режиссёр Штефан Кэги (Rimini Protokoll) создает моноспектакль с роботом в главной роли.

«Вернее всего было бы назвать его реквизитом. Но с другой стороны —​​это новый член труппы. Ведь именно он совершенно один весь вечер будет существовать на сцене, создавая спектакль»,​ — Штэфан Кэги.

С одной стороны —​ внешнее сходство андроидов с человеком упрощает восприятие машин. С другой —​ вызывает​ недоверие и дискомфорт, отторжение​ или даже страх.​ Японские разработчики называют этот эффект восприятия «​зловещая долина».​

Для создания спектакля Кэги впервые приглашает автора и сценариста —​ Томаса Мелле. В​ 2016 году он выпустил роман «Мир за спиной», в котором описал свою жизнь с биполярным расстройством, свойственные болезни потери контроля и литературное творчество как метод преодоления. Драматург​ разрешил режиссеру создать свою копию.

В спектакле режиссер использует жизни Мелле и одного из первых исследователей искусственного интеллекта Алана Тьюринга, документальные видео и саму ситуацию, когда вместо автора на сцене выступает гуманоид, чтобы выяснить:

  • что делает человека человеком;
  • отличают ли человека от андроида его ошибки и может ли ошибаться робот;
  • что​ чувствует оригинал, когда копия берет инициативу в свои руки;
  • может​ ли человек лучше узнать себя через призму робота-двойника;
  • существует​ ли конкуренция между оригиналом и копией или они помогают друг другу;
  • настолько​ просто запрограммировать нас самих и насколько человекоподобными следует создавать наши андроиды?

«Мне интересно задать вопрос: способны ли мы сопереживать машине? К тому же, мне кажется, что легче поверить предмету, который изображает человека, нежели живому актёру, который перевоплощается в героя, которым не является»,​ — Штефан Кэги.

Пока мы смотрим спектакль, режиссер исследует, как искусственное существо воздействует на людей: становится ли им (то есть нам) не по себе или мы забываем, что герой ненастоящий.

Постановка: Штефан​ Кэги (Rimini​ Protokoll, DE)
Текст, тело, голос: Томас​ Мелле (DE)​
Премьера в России: апрель​ 2019, Новое пространство Театра Наций
Продюсер российской премьеры: Фёдор​ Елютин​ При поддержке Нового Пространства Театра Наций
Переводчик: София​ Григориади
Продакшн: Munchner​ Kammerspiele
В копродукции: Berliner Festspiele ‒​​Immersion, donaufestival (Krems), Feodor Elutine (Moscow), FOG Triennale Milano Performing Arts (Milano), Temporada Alta ‒​​Festival de Tador de Catalunya (Girona), SPRING (Utrecht).
Исполнительские права: Rowohlt Theater Verlag, Reinbek bei Hamburg.

Площадка: ​Новое​ Пространство Театра Наций, Страстной бул., 12, стр. 2, Москва
Стоимость билета: 1500 рублей — early bird, количество ограничено
Премьера: 4​ апреля 2019
Расписание и заказ билетов: на сайте Импресарио
Показы:​ 04.04.2019 — 21.04.2019
Продолжительность: 50​ минут без антракта

Фото: Gabriela Neeb

Комментарии

(0) Добавить комментарий


Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован

Новые комментарии

Беспилотники «Калашникова» помогут спасать людей в 60 регионах страны
Риддик
10.11.2019
05:34:23
Когда касается поиска и спасения человеческой жизни, - каждая минута дорога!!! Т.е. пока найдут, пока организуется и прибудет на место мобильная...