edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

prom.robogeek.ru

все о промышленной робототехнике

Основное меню
Категории новостей

Беспилотники: ждать нельзя интегрировать

31 января 2019 года прошла конференция «Вопросы интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации» («Беспилотники: ждать нельзя интегрировать»), организованная ФГУП ГосНИИ ГА при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации.

В конференции приняли участие представители органов государственной власти, авиационной науки, предприятий промышленности и эксплуатанты авиационной техники.

Директор Центра перспективных исследований Группы «Кронштадт» Владимир Воронов выступил на мероприятии с докладом, посвященным бизнес-перспективам применения беспилотных воздушных судов в интересах отраслей экономики и государственной власти.

По его мнению, а также по оценкам международных экспертов, доставка грузов и перевозка пассажиров с помощью роботизированных летательных аппаратов станет не просто экономически выгодным направлением, но и преобладающим в отрасли авиаперевозок. Уже сейчас ряд компаний, включая Группу «Кронштадт», работают над созданием технологий, позволяющих перевозить грузы по воздуху в беспилотном режиме. Внедрение технологии роботизации позволит повысить оборачиваемость воздушных судов, снизить влияние человеческого фактора и сократить потенциальную нехватку пилотов. По оценкам специалистов компании, переход на бесплотное управление летательным аппаратом позволит снизить стоимость летного часа до 30%. Другим перспективным направлением беспилотных перевозок станут проекты воздушного такси. Оценка экспертов показывает, что рынок воздушных перевозок «по запросу» к 2030 году будет сопоставим с рынком «наземного» такси.

Одним из ключевых вопросов, от решения которых зависит развитие рынка беспилотных авиаперевозок, является интеграция беспилотных воздушных судов (БВС) в общее воздушное пространство. Этот вопрос имеет как нормативные, так и технические аспекты, и Группа «Кронштадт» активно участвует в поиске путей решения, взаимодействуя с регулирующими органами, научными центрами, а также через участие в Национальной технологической инициативе (НТИ).

Для реализации в качестве проекта дорожной карты НТИ «Аэронет» Группой «Кронштадт» предложен проект «Авиационная беспилотная транспортная сеть». В рамках проекта разрабатывается технология роботизации летательных аппаратов, позволяющая с минимальным вмешательством в конструкцию конвертировать пилотируемый летательный аппарат в опционально-пилотируемый или в беспилотный. Комплекс автоматического управления, оснащенный собственными датчиками и подсоединенный к органам управления летательного аппарата, будет осуществлять управление полетом на всех этапах. Наземный экипаж при этом контролирует полет со станции внешнего пилота, находящейся на аэродроме. Такая технология в дальнейшем применима и для создания специализированных беспилотных воздушных судов, так и в перспективе, для «аэро-такси».

Однако, перспективы коммерциализации этого проекта и других беспилотных технологий зависят от принятия нормативной базы и решения вопросов интеграции БВС в общее воздушное пространство. Ключевыми технологическими задачами интеграции являются создание аппаратуры Detect and Avoid (обнаружил и уклонился), обеспечивающей безопасное расхождение воздушных судов, стандартизованной линии связи и управления (C2 – Command and Control) и решение задач кибербезопасности. Для каждой из перечисленных задач необходимо выработать взаимоувязанные технические требования, согласующиеся с нормативной базой, создать стандарты.

«Беспилотные технологии определят будущий облик авиационной отрасли, и от создания благоприятствующей нормативной базы и решения задач интеграции БВС в общее воздушное пространство зависит место нашей страны как мировой авиационной державы» - подчеркнул Владимир Воронов.

Комментарии

(0) Добавить комментарий