robogeek.ru

все о роботах и робототехнике

edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

Студенты из Стенфорда обучают роботов (+ видео)

Студенты экспериментального класса робототехники из Стэнфордского университета изучают под руководством профессора Усама Хатиба базовые концепции управления роботами. Хатиб создал небольшие группы, примерно по 25 студентов, и дает им задание на три с половиной недели по какому-либо профилю программирования роботов.

Хатиб предпочитает, чтобы они делали что-то, демонстрирующее функциональные навыки, используя предвидение и осмысливание. Нынешней весной последняя группа студентов научила своих роботов играть в пинг-понг, приземляться на посадочную площадку, заниматься лечебной физкультурой, вставлять вилку в розетку, ловить мяч и играть в классическую игру бильбоке.

Студенты имели в своем распоряжении несколько роботов и роботизированных манипуляторов, включая Kuka LWR, Kuka IIWA, WAM, Puma 500 и Novint Falcon. Лектор Самир Менон отметил, что занятия в этом году немного отличались от проходивших в прежние годы. Студенты могли отлаживать программный код на симуляторах, прежде чем работать с реальными роботами.

«Много трудностей в обучении возникает из-за проблем с аппаратными сбоями», - отметил Менон. «В процессе отлаживания программного кода может произойти поломка роботов. На этот раз, мы приняли иной подход. Мы в течение многих лет, развивали очень реалистичную симуляцию и контроллеры роботов-агностиков, позволяющие студентам разрабатывать свой проект и компилировать его с любым из доступных роботов». Таким образом, добавил он, они могли бы заранее определить, какие роботы лучше подойдут для них. А в случае неудачи, они могут перейти на использование нового робота примерно через день или два. Такая гибкость позволила в этом году повысить качество проектов.

Не все проекты удалось реализовать полностью, говорит Хатиб. Но все они , по крайней мере, достигли важного промежуточного рубежа. Играющий в пинг-понг робот, например, мог отбивать мяч ракеткой, но был не достаточно быстр, чтобы реально играть. (В прошлом, вспоминает Хатиб, играющего в воздушный хоккей робота трудно было превзойти.)

Викрам Чаухан, один из студентов в классе, говорит, что первоначально задумал программировать небольшой мобильный робот для отслеживания беспилотного вертолета с воздушным шаром на борту. А затем воздушный шар разрывается с помощью лазерного луча. Но лазерные стрелялки в лабораторных условиях наверняка будут не безопасны, говорит Чаухан, так что от этого плана пришлось отказаться, но все же хотелось сделать что-то с БПЛА. В конце концов, они запрограммировали робота KUKA, следовавшего за беспилотным аппаратом с посадочной площадкой, удерживая площадку параллельно земле, а потом поймав беспилотный вертолет, когда тот стал опускаться на площадку. Хатиб говорит, что команда Чаухана оказалась не первой из тех, кто пытался посадить беспилотник. Студенты в прежние годы пытались это сделать, но у них, как правило, дроны отскакивали от площадки. Команда Чаухана решила эту проблему. Манипулятор робота начал смещаться в момент приземления беспилотника, компенсируя удар.

Но проектом, который действительно поразил Хатиба, оказалась игра с шаром и чашкой, которую иногда называют кендама или бильбоке. «Я был поражен, потому что не мог поймать шар в чашку, а роботу удавалось это делать неоднократно, в 97 процентах случаев», - сказал он.

Свои проекты студенты представили на видео, и вы также можете их посмотреть.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован

Новые комментарии

Пять занятий, которые оставят людям роботы, когда они заполонят мир
Гость
16.11.2017
12:01:40
Еще нужно специальное министерство которое будет следить чтобы роботы не захватили мир
10 основных навыков, необходимых для робототехников
Гость
15.11.2017
04:03:27
Довольно полезная информация для таких как я 😃