robogeek.ru

все о роботах и робототехнике

edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

Крылья для Boeing 777Х будут делать роботы

Компания Boeing построила новый ультрасовременный завод в г. Эверетт вблизи Сиэттла, который назвала Центром композитного производства фюзеляжей для самолетов (Composite Wing Center). Он оснащен по последнему слову техники роботами и автоматизированными линиями.

После того, как крыло доставляется роботами в гигантскую печь, единственный оператор нажимает кнопку и 55-тонная дверь медленно закрывается, чтобы сформировать воздухонепроницаемое уплотнение для семичасового цикла спекания. Эрик Линдблад, недавно назначенный руководитель программы 777Х, сказал, что использование машин для загрузки крыла позволяет делать все автономно, безопасно и точно.

Тенденция к автоматизации производства стала уже очевидной и на существующих заводах «Боинг». На заводе в г. Фредриксон роботы сверлят 80% отверстий в хвостовом оперении Боинг 787 и 777. В Обурне роботы сверлят теплозащитные экраны двигателей для самолетов Боинг 787 и 777, они будут делать то же самое и для самолетов Боинг 737 Max. Другой робот использует лазеры для очистки штампов, используемых для формирования теплозащитных экранов.

На самом крупном заводе в Рентоне, где выполняется сборка Боинг 737, заменили традиционные многоэтажные приспособления для поддержки крыльев во время сборки на уменьшенное в размерах и более автоматизированное оборудование, что позволит значительно увеличить выпуск самолетов – до 52 штук в месяц к 2018 году.

В новом здании в Эверетт Боинг пытается устранить недостатки робототизированной системы для сборки Боинг 777 с металлическим фюзеляжем. Все-таки новое поколение таких самолетов как 787 и 777X, использующее элементы из композитных пластиковых материалов, армированных углеродным волокном, повлекло за собой радикальные сдвиги в повышении уровня автоматизации.

Просто невозможно выполнять вручную обшивку фюзеляжа или делать огромные крылья из этого материала. Только роботы могут наложить полоски из углеродного волокна с достаточной скоростью и точностью, скрепляя их слоями эпоксидной смолы. Рядом подобные большие машины Electroimpact делают для Боинг 777X первые лонжероны – длинные, U-образные, цельные балки, к которым крепятся крылья.

Повышение уровня автоматизации позволит увеличить выпуск самолетов без увеличения количества сотрудников. Компания потратила $1 миллиард, чтобы построить гигантский завод для изготовления самолетных крыльев из углеродного волокна вместо того, чтобы заказывать их у Мицубиси, как это было ранее для Боинг 787.

Первые детали для Боинг 777X начнут выпускаться на новом заводе не ранее апреля 2017 года. До тех пор будут продолжаться испытания, сертификация и отладка нового производственного процесса.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Новые комментарии

Пять занятий, которые оставят людям роботы, когда они заполонят мир
Гость
16.11.2017
12:01:40
Еще нужно специальное министерство которое будет следить чтобы роботы не захватили мир
10 основных навыков, необходимых для робототехников
Гость
15.11.2017
04:03:27
Довольно полезная информация для таких как я 😃