robogeek.ru

все о роботах и робототехнике

edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

DEDAVE может стать массовым автономным подводным аппаратом

Автомобиль Ford Model T был далеко не первым, производимым в промышленных масштабах автомобилем, но он стал одним из первых серийно производимых автомобилей. Это позволило снизить стоимость Model T до такого уровня, который позволял купить его людям, которые ранее не имели возможности приобрести автомобиль. DEDAVE может повторить среди автономных подводных аппаратов (АПА) историю с Ford Model T среди автомобилей.

Утверждается, что созданный в Германии, в Институте Фраунгофера автономный подводный аппарат является «первым в мире АПА, изначально созданным с прицелом на серийное производство». Создатели отмечают, что большинство существующих сегодня АПА очень дорогие, потому что они построены на заказ, кроме того, они тяжелые и технически очень сложные. Эти проблемы устранены в конструкции DEDAVE (Deep Diving AUV for Exploration), отмечается в сообщении.

Хотя никаких реальных цен пока не было предоставлено, этот автономный подводный аппарат, очевидно, будет намного дешевле, чем другие АПА, во многом благодаря производству на сборочной линии, аналогичной используемым на автозаводах. При весе менее 700 кг, это довольно легкий аппарат и, таким образом, с ним легче справляться, когда он болтается на тросах над палубой. Для сравнения – АПА Lockheed Martin Marlin Mk3 весит 954 кг.

Кроме того, в отличие от большинства своих конкурентов, у DEDAVE нет запутанной кучи электрических кабелей между всеми внутренними компонентами. Вместо этого в очередной раз используется технология, заимствованная из автопрома, в виде управляемой контроллером сети на основе шины CAN, что значительно уменьшает количество проводов. Это не только делает его легче и упрощает обслуживание, но также и уменьшает вероятность возникновения неисправностей, таких как короткие замыкания или обрывы соединений.

Источник питания включает восемь аккумуляторных батарей, которые могут быть быстро сняты для зарядки и вновь установлены. Полный заряд обеспечивает до 20 часов автономного путешествия под водой на глубине до 6000 метров. Встроенный грузовой отсек длиной 1 м допускает установку нескольких датчиков, в зависимости от специфики применения.

Дополнительным преимуществом может оказаться возможность разместить в одном контейнере до четырех АПА длиной 3,5 метра. Так что участники промышленных или научных исследований могут привезти сразу несколько DEDAVE для экспедиции, что позволяет им охватывать несколько зон для поиска и исследований в разных районах океана.

Сейчас планируется провести глубоководные испытания у берегов острова Гран-Канария в Испании перед началом производства в дочерней компании Института Фраунгофера.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Есть вопрос по робототехнике? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован