robogeek.ru

все о роботах и робототехнике

edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

Прямая стимуляция мозга позволяет играть вслепую (+видео)

Видеоигры, как следует из их названия, являются, по сути, визуальной средой. Но это не стало помехой для участников исследования в университете Вашингтона – они успешно играли вслепую, на слух или используя любое из стандартных чувств человека.

При этом для нахождения пути через виртуальные лабиринты они руководствовались сигналами прямой стимуляции мозга в демонстрируемой технологии, которая однажды может стать основой сенсорного протезирования, чтобы помочь слабовидящим ориентироваться в реальном мире или предоставить новый способ взаимодействия с виртуальным миром.

Пять игроков, принимавших участие в исследовании, взаимодействовали с игровой средой благодаря так называемой транскраниальной магнитной стимуляции. Это происходит безопасно и безболезненно, когда магнитная катушка размещается на задней части черепа, чтобы непосредственно стимулировать определенные участки головного мозга. Этот метод показал свой потенциал в лечении мигрени, обучении, улучшении памяти и взаимодействии одного мозга с другим.

В данном случае мозг игроков стимулировался для того, чтобы провести их через 21 простой лабиринт в игре. Каждый шаг на пути предоставлял два варианта на выбор: идти вперед или спуститься вниз по лестнице. При появлении препятствия устройство будет стимулировать мозг и создавать визуальный артефакт, называемый фосфен, что по существу означает, что игроки увидели свет, когда его не было. Если игрок почувствовал фосфен, ему нужно двигаться вниз, в то время, как отсутствие фосфена указывает, что путь вперед свободен.

«Методы виртуальной реальности сегодня используют дисплеи, наушники и очки, но, в конечном счете, именно ваш мозг создает эту реальность, - говорит Раджеш Рао, руководитель исследования. - Фундаментальным является вопрос, на который мы искали ответ: может ли мозг воспользоваться искусственной информацией, которую он никогда не видел прежде и которая поступает непосредственно в мозг, чтобы перемещаться в виртуальном мире или решать полезные задачи без использования другого сенсорного ввода. И ответ оказался положительным».

Используя этот метод, игроки сумели делать правильные ходы в течение 92% времени. Без него вероятность успеха составляла только 15%. Их способности с течением времени совершенствовались, что свидетельствует о том, что субъекты были в состоянии создавать дополнительные ощущения.

«Мы, по существу, пытаемся дать людям шестое чувство, - говорит Дарби Лоузи. - Множество усилий в области нейроинженерии направлено на декодирование информации из мозга. Мы интересуемся тем, как можно кодировать поступающую в мозг информацию».

Следующим шагом станут эксперименты с созданием более сложных сигналов либо визуальных, либо через другие органы чувств путем изменения интенсивности и места стимуляции мозга. Возможные области применения могут включать добавление других чувств к технологии виртуальной и дополненной реальности.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован

Новые комментарии

Роботы смогут стать частью муравьиной колонии
Гость
11.10.2017
10:36:42
В своем следующем проекте исследователям следует сфокусироваться на повышении качества жизни у тараканов - они (тараканы) намного более близки...
Мой друг – робот. Социокультурные аспекты социальной робототехники
Татьяна
01.10.2017
02:03:46
Отличный курс, очень интересный!