robogeek.ru

все о роботах и робототехнике

edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

Впечатляющий гибридный квадрокоптер от Yeair!

Час полета без подзарядки, максимальная скорость 100 км/ч, грузоподъемность до 5 кг – это довольно внушительные характеристики для дрона, к тому же, практически недостижимые при использовании современных литий-полимерных аккумуляторов.

Тем не менее, команда немецкого стартапа Yeair! решила, что таких показателей можно добиться от устройства, работающего на гибридной системе, где каждый винт приводится в движение двумя двигателями — электрическим и двухтактным бензиновым с объемом 10 см3. В дальнейшем разработчики Yeair! планируют представить нечто еще более впечатляющее — полет на двухместном гибридном октокоптере. Предствители Yeair! называют свою разработку квадрокоптером будущего и утверждают, что этот аппарат по своим техническим характеристикам превзойдет всех конкурентов.

На сегодняшний день дальнейшее развитие квадрокоптеров, определенно, ограничено емкостью аккумуляторов. Для большинства потребительских дронов достойным показателем считается 20 минут полета без подзарядки, а самой высокой скоростью – 60 км/ч, если речь идет об устройствах из линейки Phantom. Разработчики Yeair! намерены воспользоваться преимуществами двигателей внутреннего сгорания, в частности, их соотношением мощности к весу. Для осуществления проекта команда Yeair! на днях запустила кампанию по финансированию на Kickstarter.

В Yeair! разработали довольно крупный дрон, размеры которого немногим меньше 900x750 мм при высоте более полуметра, включая приспособление для посадки, которое складывается автоматически. Каждый из четырех винтов, защищенных решеткой, приводится в движение отдельным двухтактным двигателем объемом 10 см3 и мощностью 1,6 кВт. В дополнение к этому, каждый винт снабжен электромотором мощностью 600 Вт.

Бензиновые двигатели прекрасно зарекомендовали себя в качестве постоянного источника энергии, однако они уступают электромоторам в скорости и реактивности – а именно эти характеристики важны для обеспечения стабильности полета квадрокоптера. Поэтому в новой разработке бензиновые двигатели выполняют основную работу с точки зрения силы тяги, тогда как электромоторы вступают в действие, когда необходимо быстро изменять обороты.

В конструкции квадрокоптера от Yeair! предусмотрен полуторалитровый бак для топлива и небольшой аккумулятор емкостью 1250 мА·ч. Как правило, специальная подзарядка аккумулятора не потребуется, так как он заряжается в ходе полета за счет бензиновых двигателей. Электромоторы также служат встроенными стартерами для двигателей внутреннего сгорания.

Представители Yeair! утверждают, что благодаря использованию гибридной системы дрон обладает выдающимися техническими характеристиками. Помимо часа беспрерывного полета, за который он может покрыть в среднем расстояние в 55 км, аппарат также способен разгоняться до 100 км/ч. Ожидается, что грузоподъемность квадрокоптера составит примерно 5 кг, что позволит разместить на нем довольно продвинутое оборудование для съемки фото и видео.

По словам разработчиков, дрон также может выдерживать сильные ветра, а система двойных моторов защищает весь аппарат: если один из двигателей откажет, вы все равно сможете посадить дрон на землю без повреждений. С другой стороны, важно учесть, что оба мотора расположены на одной оси, так что остановка поршня бензинового двигателя может повлечь за собой серьезные неприятности.

Комментарии

(0) Добавить комментарий