Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Гибридный дрон Volanti с вертикальным взлетом и посадкой

Ассортимент выпускаемых сегодня БПЛА достаточно широкий. На одном его конце расположились модели любительского класса, которые были значительно усовершенствованы в последние пару лет. Но они все-таки не дотягивают до соответствующей стандартам надежности.

На другом конце обосновались аппараты военного назначения – выносливые, прочные и надежные в различных условиях эксплуатации. Но стоимость их такова, что купить можно лишь на государственные деньги.

Пока нет реальных стандартов для БПЛА промышленного класса, но это постоянно растущий рынок, на который выходит множество компаний, чтобы расширить мощь и возможности таких беспилотных летательных систем.

Одной из таких компаний является Carbonix из Австралии, которая начинала свою деятельность как производитель морских яхт из композитных материалов, а теперь применяет свои знания и наработки для создания воздушных аппаратов из легких углеродных композиционных материалов.

В этом году на выставке Australian International Air компания Carbonix продемонстрировала свой новый БПЛА Volanti. Это большой дрон гибридного типа с самолетными крыльями, который использует четыре воздушных винта для вертикального взлета и посадки (ВВП), а затем переходит в горизонтальный полет, используя толкающий воздушный винт.

Такое сочетание позволяет обеспечить впечатляющее время полета – около двух часов с приличной полезной нагрузкой в 2 кг при полностью электрическом приводе. При работе на бензиновом двигателе эти показатели возрастают до 7 часов полета и 6 кг полезной нагрузки.

Volanti был создан на основе запускаемого из катапульты беспилотного самолета Carbonix, разработанного ранее для испанского заказчика после того, как бизнес-менеджеры компании обнаружили, что гражданские клиенты ищут аппараты с более гибкими возможностями для запуска. Не всегда имеется длинная взлетно-посадочная полоса. Иногда приходится взлетать в лесных районах или труднодоступной местности.

Проблема состоит в том, что подъем воздушного аппарата с ВПП действительно энергозатратный. Но так как корпус этого летательного аппарата без бортового оборудования невероятно легкий, всего 4 кг, это помогает решить задачу.

Каждый элемент оптимизирован для повышения эффективности.

Готовый к полету планер имеет размах крыльев 2,74 м и длину 1,95 м. Но в течение пяти минут он разбирается и укладывается в объеме 163х100х45 см, нести его достаточно легко для одного человека.

Полет происходит полностью автономно. Программа полета и приземления задается с помощью ноутбука. Есть пульт дистанционного управления, если нужно переключиться в ручной режим.

Беспилотный аппарат Volanti обойдется покупателям недешево — около 76 000 долларов США. Но это полностью испытанный, надежный БПЛА с ВВП ручной сборки, с корпусом из композитных материалов. Аппарат может найти применение в точной геодезия и картографии, горнодобывающей промышленности, может быть использован для контроля промышленной инфраструктуры, сельскохозяйственных посевов и при ликвидации чрезвычайных ситуаций, охватывающих большие территории, в течение длительного времени.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Магнитные гусеничные роботы для очистки корпуса судна от продуктов биообрастания
Гость Николай Николаевич
29.12.2023
10:23:08
Очень нравится. Как возможно задействовать в наших водах Азов и Черное море