robogeek.ru

все о роботах и робототехнике

edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

THOR – эффективный дрон-трансформер (+видео)

Крылья у самолетов отлично подходят для дальних полетов, обеспечивают повышенную грузоподъемность, но они уже не настолько хороши, если воздушному аппарату нужна вертикальная маневренность. С другой стороны, вертикальные винты обеспечивают отличную вертикальную маневренность, но они не столь эффективны при полетах на дальние расстояния.

Пока не создано универсальных воздушных аппаратов, одинаково эффективных и при дальнем полете и при маневрировании на малых высотах. Хотя многие специалисты пытались создать компромиссный вариант. Как правило, это самолет с дополнительными вертикальными винтами для взлета и посадки, а в остальное время работают винты горизонтальной тяги. Аппарат получается не эффективным, так как на борту имеются бесполезные винты при полете по горизонтали, либо бесполезные крылья при взлете. Оригинальные конструкции могут использовать один и тот же комплект винтов, которые меняют положение в зависимости от режима полета.

В этом году исследователи из Сингапурского университета технологий и дизайна представили на выставке ICRA новый вид летающего робота под названием THOR (Transformable HOvering Rotorcraft). Им удалось создать очень эффективную конструкцию, используя аэродинамические свойства как в вертикальном, так и в горизонтальном режимах полета. Аппарат способен превращаться из летающего крыла в нечто подобное вращающейся в воздухе вертушки.

На первый взгляд, THOR похож на оригинальный одновинтовой вертолет с одним двигателем для подъема. Но THOR дополняет эту идею, имея два режима полета: зависание и круизный. В режиме зависания (который исследователи называют H-MOD) повернутые на 180 градусов относительно друг друга крылья THOR превращаются в винт вертикального подъема. В режиме круиза (C-MOD) крылья выровнены в одном направлении.

Основная трудность, конечно же, заключается в смене режима полета. По существу, каждое крыло вращается на 90 градусов, управляемое приводом в центральной секции THOR. Двигатели в крыльях достаточно мощные, чтобы почти мгновенно перейти из вертикального в горизонтальный режим полета и обратно.

За исключением сервопривода и подшипников для вращения крыла, любой элемент конструкции THOR работает как в режиме зависания, так и в режиме круиза, что делает его высокоэффективным по сравнению с гибридными конструкциями. Эта интересная новинка является пока лишь опытной моделью и нуждается в некоторой доработке как аппаратной, так и программной части.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован

Новые комментарии

Управлять страной - дело техники (буквально)
Взрослый Гость
11.12.2017
11:12:52
Детский сад и абсолютная некомпетентность.
В Москве прошел рэп-баттл искусственных интеллектов (+видео)
Гость
08.12.2017
02:01:57
Круто! До чего дошел прогресс))