Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Десяти моторный электропланер завершил успешный испытательный полет (+ видео)

Представьте себе самолет на батарейках, который имеет 10 двигателей и может взлетать, как вертолет, а затем лететь, как настоящий самолет. Подобная концепция разрабатывается исследователями NASA под названием «Скользящая молния» или GL-10.

Команда Исследовательского центра NASA Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния, сразу задумала реализовать идею в виде беспилотного летательного аппарата (БПЛА). "У нас было несколько вариантов для использования этой концепции", - говорит Билл Фредерикс, специалист по авиатехнике. "Он может быть использован для доставки небольших грузов или вертикального взлета и посадки, для длительного наблюдения за сельскохозяйственными посевами, для картографирования и других приложений. Масштабирование до гораздо большей, чем мы сегодня тестируем, версии также позволит создать персональное воздушное транспортное средство с вместимостью от одного до четырех человек".

В настоящее время GL-10 находится в стадии разработки и тестирования. Первоначальная идея подразумевала разработку самолета с гибридной дизель/электрической силовой установкой, с размахом крыльев 6.1 м, но команда начала с небольших версий для тестирования, создаваемых для быстрого моделирования.

"Мы построили 12 опытных образцов, начиная с простой модели из пены весом 2,3 кг, затем был серьезно усовершенствованный аэроплан весом 11,3 кг с конструкцией из стеклопластиковых элементов. Закончилось все почти 25-килограммовым GL-10 из высококачественного углеродного волокна, собранным в нашем экспериментальном цехе опытными специалистами", - сообщил инженер по авиатехнике Дэвид Норт.

"Каждый из прототипов помог нам с минимальными затратами решить ряд технических проблем. Некоторые из первых прототипов потерпели аварию из-за жестких посадок, пока мы не узнали, как правильно настроить систему управления полетом. Но из каждой неудачи мы смогли извлечь уроки, которые позволяли двигаться вперед".

В один из недавних весенних дней разработчики провели испытания GL-10, чтобы проверить его крылья на военной базе примерно в двух часах езды от Лэнгли. Дистанционно управляемый планер имеет размах крыла 3,05 м, восемь электродвигателей установлены на крыльях, два электромотора на хвосте, максимальный взлетный вес 28,1 кг.

Он уже с успехом прошел испытания в режиме зависания, как это делают вертолеты. Но теперь серьезной задачей является переход из вертикального подъема в горизонтальный полет. Инженеры, которые разработали полномасштабные аппараты вертикального взлета и посадки, такие как конвертоплан V-22 Osprey, скажут вам, что это не простая задача из-за нестандартной аэродинамики полета.

"Во время летных испытаний мы успешно переходили от зависания к горизонтальному полету аппарата, затем обратно в режим зависания в воздухе. Пока было проведено пять таких полетов", - сказал Фредерикс. "Мы были в восторге. Сейчас работаем над второй задачей с тем, чтобы продемонстрировать, что эта конструкция имеет в горизонтальном полете в четыре раза более эффективную аэродинамику, чем в режиме вертолета."

Зак Джонс является основным пилотом GL-10. Он говорит, что десяти двигательный аппарат нужен для взлета и посадки, но, на самом деле, с точки зрения управления в полете, самолет летит как трех-моторный аппарат. "Все четыре винта на левом крыле получают одну команду, также взаимосвязанно работают четыре винта на правом крыле и два на хвосте."

Еще одним преимуществом GL-10, кроме его универсального вертикального взлета и посадки, является его шумность или точнее отсутствие шума. "Это довольно тихий аппарат", - сказал Фредерикс. "Текущий прототип тише, чем соседская газонокосилка с двигателем на газе."

Следующим этапом в программе испытаний GL-10 будет проверка аэродинамической эффективности его конструкции, но сначала ему придется поучаствовать в Международной конференции Ассоциации беспилотных систем в Атланте 4-7 мая. GL-10 будет центральным экспонатом среди демонстрируемых отделением NASA в Лэнгли нескольких экспериментальных БПЛА.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Магнитные гусеничные роботы для очистки корпуса судна от продуктов биообрастания
Гость Николай Николаевич
29.12.2023
10:23:08
Очень нравится. Как возможно задействовать в наших водах Азов и Черное море