robogeek.ru

все о роботах и робототехнике

edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

Беспилотный вертолет и дрон объединяют усилия в борьбе с огнем

Тушение лесных пожаров с помощью пилотируемых вертолетов и самолетов уже давно практикуется во всем мире, но теперь мы все чаще узнаем, на что способны их беспилотные собратья. В демонстрационном ролике компания Локхид Мартин показала, как беспилотный вертолет K-MAX можно использовать совместно с квадрокоптером в борьбе с полыхающим внизу пламенем.

Пока еще не было особых примеров взаимодействия дронов с пожарными самолетами. Когда в начале этого года бушевали пожары в Калифорнии в районе Cajon Pass, несколько любительских дронов, летающих в районе пожаров, заставили остаться на земле пожарные самолеты, опасаясь столкновений в воздухе. С другой стороны, прогресс в развитии дронов привел к тому, что они могут тушить пожары на кораблях и даже реализовать встречные воспламенения для остановки распространения пожара.

Какую бы роль эти аппараты не играли в борьбе с пожарами, понятно, что их деятельность необходимо контролировать, чтобы обеспечить безопасное выполнение работ аварийными службами. В этом и заключается цель Локхид Мартин, отрабатывающей последние задачи.

В прошлом году компания использовала беспилотный вертолет K-MAX, который имеет самописцы набора высоты и полезной нагрузки для выброски с воздуха, он был использован для доставки грузов в опасные зоны, чтобы работать с квадрокоптером при тушении локализованного пожара. Мультикоптер действовал, как разведчик, и с помощью дистанционного управления был выведен в зону обнаружения очагов возгорания, где использовал электро-оптические/инфракрасные датчики, чтобы направить K-MAX для сброса воды на очаг пожара.

На этот раз, используя дрон Stalker XE для обнаружения точек возгорания, данные о них и точное местоположение передавались вертолету K-MAX, который затем сбрасывал воду, работая совместно с Национальной системой управления воздушным пространством США (NAS). Это было достигнуто за счет прототипа системы управления движением беспилотных аппаратов, которая контролирует активность и взаимодействует в режиме реального времени с Управлением воздушным движением.

«Данная демонстрация представляет собой очередной шаг в интеграции полетов БПЛА в рамках NAS с использованием системы управления беспилотным воздушным движением на базе летной службы, чтобы расширить технологии и системы, которые знают и понимают авиадиспетчеры», - говорит Павел Энгола, вице-президент подразделения Локхид Мартин.

K-MAX имеет полетное время свыше восьми часов и может летать днем и ночью в любых погодных условиях, утверждает Локхид Мартин. Это может потенциально утроить время воздушной поддержки наземных пожарных бригад.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Есть вопрос по робототехнике? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован