Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Беспилотник на солнечных элементах устанавливает новый рекорд по длительности полета (+видео)

Через две недели после демонстрации первого 24-часового полета беспилотного самолета AtlantikSolar команда из лаборатории автономных систем Высшей технической школы Цюриха достигла очередного значимого рубежа. БПЛА AtlantikSolar 2 (AS-2) совершил полет длительностью 81,5 часа на расстояние 2316 км. Таким образом, AS-2 устанавливает новый мировой рекорд по длительности полета в своем классе. Этот беспилотный аппарат весит 6,8 кг.

Попутно AS-2 обновил и ряд других достижений для беспилотных аппаратов:
Новый мировой рекорд по длительности полета среди воздушных аппаратов весом менее 50 кг и также самый дальний в истории перелет на низкой высоте с большой продолжительностью. Прежний рекорд составлял 48 часов полета и был установлен БПЛА Solong весом 13 кг.
Это второй по длительности полет среди всех БПЛА, впереди только Zephyr 7 весом 53 кг от Airbus Space.
Это третий по длительности полет среди всех БПЛА с солнечными элементами, впереди только Zephyr 7 и Solar Impulse 2 весом 2300 кг.
Это четвертый по длительности полет среди пилотируемых и беспилотных аппаратов.

Кроме того, этот полет стал важным экзаменом на длительное, в течение нескольких дней пребывание БПЛА в воздухе. Что может быть необходимо для обеспечения телекоммуникационных услуг в зонах крупных стихийных бедствий или для передачи онлайн видео в процессе инспекционных миссий и наблюдений.

Испытательные полеты проходили в Швейцарии, в местечке под названием Rafz, где c 14 по 17 июля стояла солнечная погода. Взлет с помощью ручного запуска был выполнен 14 июля в 09:32. Преодолев 2316 км за 81,5 часа в течение 4 дней и 3 ночей самолет благополучно приземлился с полностью разряженными батареями 17 июля в 18:56. После зарядки аккумуляторов самолет теоретически мог продолжить полет. После взлета, БПЛА находился в полностью автономном режиме 98% времени, и менее 2% на автопилоте при активации режима Pixhawk.

В течение полета были подтверждены основные характеристики летательного аппарата. Средний уровень потребляемой мощности в спокойных условиях (например, в ночное время) составлял от 35 до 46 Вт. Максимальная, получаемая от солнечных элементов мощность в течение дня составляла около 260 Вт. При таких энергетических условиях самолету удавалось полностью заряжать свои батареи примерно к 13:05 по местному времени, еще до наступления времени максимальной солнечной активности (в полдень, около 13:30). После ночного полета уровень зарядки аккумулятором снижался в среднем до 35% к 7:45 по местному времени. Обеспечивая достаточный запас на случай худших условий окружающей среды (например, более длинные ночи, облачность или ветры).

Полет проходил в широком диапазоне условий окружающей среды. Среди них вначале были тепловые восходящие потоки в течение вечера / начала ночи (приводящие к разрядке батарей до 40%), и нисходящие потоки во вторую часть ночи (оставляя уровень заряда на уровне 32%). Последние часы полета были отмечены появлением грозовых облаков и сильного ветра со скоростью до 60 км / ч. Хотя, наземная станция была частично повреждена ветром, самолет смог благополучно приземлиться в режиме автопилота, как только ветер успокоился.

После демонстрации возможностей для многодневных полетов беспилотной авиации, в рамках проекта AtlantikSolar теперь будут исследоваться возможности длительных полетов с полезной нагрузкой, в том числе с такими приборами, как оптические и инфракрасные камеры, датчики для исследования атмосферы. Очередные испытания на длительность полета с полезной нагрузкой планируется провести в течение более 12 часов, на расстоянии 400 км, они будут проходить в конце этого года в бразильском тропическом лесу.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Магнитные гусеничные роботы для очистки корпуса судна от продуктов биообрастания
Гость Николай Николаевич
29.12.2023
10:23:08
Очень нравится. Как возможно задействовать в наших водах Азов и Черное море