Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

ИИ побеждает в воздушном бою с профессиональными пилотами

Летающие на истребителях пилоты считаются среди военных профессионалами высшего класса. Немногие способны справиться с подобными задачами, которые теперь, кажется, перестают быть прерогативой пилотов из людей.

Пилот ИИ, разработанный в Университете Цинциннати показал, что он может побеждать не только другие ИИ, но и профессиональных летчиков-истребителей с многолетним опытом. В серии симуляций боевых полетов, ИИ успешно уклонялся от полковника в отставке ВВС США Джина Ли и сбивал его каждый раз. В своем заявлении Ли назвал его «самым агрессивным, отзывчивым, динамичным и заслуживающим доверия ИИ, из тех что я видел до сих пор».

А он знает толк в своем деле. Он бывший руководитель военно-воздушных сил и инструктор по тактике сражения. В качестве командира или пилота он участвовал или контролировал тысячи воздушных перехватов. Короче говоря, этот человек знает свое дело. Кроме того, в течение многих десятилетий он ведет борьбу с противниками использования ИИ в летных тренажерах.

Но здесь все по-иному, говорит он. «Я был удивлен тем, насколько осведомлен и реактивен был противник. Он, казалось, понимал мои намерения и мгновенно реагировал на мои изменения в полете и развертывании ракет. Он знал, как уклониться от моего выстрела. Он мгновенно переходил от обороны к наступательным действиям по мере необходимости».

Искусственный интеллект, получивший название ALPHA, был разработан компанией, основанной выпускником Университета Цинциннати Ником Эрнестом в сотрудничестве с Научно-исследовательской лабораторией ВВС США. По словам разработчиков, ALPHA был разработан специально для исследовательских целей в моделируемых воздушно-боевых задачах.

Секрет сверхчеловеческих летных навыков ALPHA заключается в системе принятия решений, называемой генетически нечетким деревом, являющимся подтипом алгоритмов нечеткой логики. Система подходит к сложным проблемам во многом так же, как и человек, разделив большую задачу на более мелкие, которые включают в себя тактику на высшем уровне, стрельбу, уклонение и защиту. Рассматривая только наиболее значимые переменные, она может принимать сложные решения с предельной скоростью. В результате, ИИ может вычислить оптимальные маневры в сложной, динамичной ситуации, более чем в 250 раз быстрее, чем его человеческий противник.

После многочасовых боевых вылетов против ALPHA, Ли говорит: «Я полностью выматываюсь к концу сеанса. Это может быть искусственный интеллект, но он представляет собой реальную угрозу.»

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Магнитные гусеничные роботы для очистки корпуса судна от продуктов биообрастания
Гость Николай Николаевич
29.12.2023
10:23:08
Очень нравится. Как возможно задействовать в наших водах Азов и Черное море