Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

ИИ исследует динозавров юрского периода (+видео)

Ученые из Манчестерского университета Великобритании завершили работы по клонированию шерстистого мамонта. При этом они использовали новейшие технологии для воссоздания животного в виде 12-метрового плотоядного динозавра, известного как тираннозавр Рекс.

Используя высокопроизводительную систему вычислений, технологию 3D-моделирования и машинное обучение, исследователи намеревались дать цифровую жизнь доисторическому монстру. Это привело к появлению новой информации о его биомеханике.

«Палеонтологи много спорят относительно вероятной скорости передвижения тираннозавра. Некоторые думают, что он был медлительным, а другие считают его быстрым», - сказал ведущий исследователь доктор Уильям Селлерс. - Мы работаем в течение ряда лет над использованием инженерных и робототехнических методов для изучения двигательных способностей животных и думаем, что это была идеальная тестовая проблема для некоторых разработанных нами технологий».

В исследовании было два основных аспекта. Первый – оцифровка динозавра и 3D-моделирование на компьютере. Вторая часть исследования включала машинное обучение, которое использовалось для вычислений, необходимых при передвижении. Никто не знает, как Рекс передвигался, но, по крайней мере, у исследователей были объективные критерии оптимизации, чтобы оправдать сделанные выборы.

Результаты, к сожалению, опровергают достоверность одного из наших любимых эпизодов детского кино. В 1993 году в фильме «Парк юрского периода» раненый герой в исполнении Джеффа Голдблюма преследует тираннозавра. Ранее в фильме персонаж Ричарда Аттенборо Джон Хэммонд сказал, что Рекс бежал со скоростью 32 мили в час. Теперь, по мнению исследователей, реальные значения далеки от этих цифр. Даже без автомобиля Джефф Голдблюм был бы фаворитом, соревнуясь с Рексом в скорости.

По выводам исследователей, Рекс не мог бегать из-за своего чрезмерного размера и веса. Поэтому он не смог бы преследовать добычу на высоких скоростях — даже обычное перемещение было затруднено из-за громоздкого скелета.

Однако не все в этой новости разочаровывает. Селлерс уже работает над расширением возможностей моделирования и хочет создать виртуальную эпоху мелового периода, где можно будет проверить различные идеи о динозаврах и других растениях и животных. Это позволило бы рассмотреть многие неопровержимые проблемы в области палеонтологии и, что еще более важно, определить, какие пробелы в знаниях до сих пор не восполнены.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Магнитные гусеничные роботы для очистки корпуса судна от продуктов биообрастания
Гость Николай Николаевич
29.12.2023
10:23:08
Очень нравится. Как возможно задействовать в наших водах Азов и Черное море