robogeek.ru

все о роботах и робототехнике

edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

Интервью

12.11.2014

Блиц-опрос. Образовательная робототехника для детей. Часть 2

Представляем вам вторую часть нашего обзора с ответами на блиц-опрос представителей российских кружков и школ робототехники. Первую часть можно посмотреть здесь http://robo-geek.ru/intervyu/obrazovatelnaya-robototehnika-dlya-detei

Вопросы:

  1. Каким потенциалом, на Ваш взгляд, обладают кружки и школы робототехники?
  2. Какие виды поддержки образовательной робототехники Вы считаете наиболее эффективными и нужными в настоящее время?
  3. Какие самые большие достижения Вашей школы, кружка Вы можете назвать?

Ольга Замятина, Кружок робототехники при МАОУ СОШ № 33 г. Калининграда

1. Развитие технических кружков очень значительно в наше время. Это развитие инженерных кадров и специалистов, умеющих мыслить нестандартно.

2. Прежде всего это поддержка вышестоящего руководства, выделение средств на обеспечение. Но и, несомненно, общая поддержка педагогов между собой в развитии направления, создания методик, заданий, развитие не только спортивного, но и конструктивного направления.

3. Кружок в нашей школе существует 3 года. За это время обучение прошли более 30 детей. Ежегодно участвуем в соревнованиях областного уровня. В этом году приняли участие в региональном фестивале "РобоФест Северо-Запад". Один из моих учащихся в составе сборной выезжал на роботрафик в Казани, где команда заняла 2е место. В моем блоге в общих статьях и разделе "Галерея достижений" можете посмотреть награды, дипломы за призовые и победные места.Из последних: в середине октября на областном чемпионате - 1 место.РобоФест северо-Запад: 1 место в траектории старших, 2 и 3 в шагающих роботах.Главное - учащиеся очень заинтересованы в этом направлении и стараются!

Информация о Кружке робототехники при МАОУ СОШ № 33 г. Калининграда http://vk.com/algowa

В школе два направления, связанных с робототехникой, - кружок по LEGO Mindstorms и использование Arduino на уроках информатики. В нашем регионе мы одни из первых в урочной системе предмета "Информатика" апробировали начальный курс по Arduino. В новом учебном году будем работать с учащимися 7 и 8 класса. http://vk.com/robo_company - Активная рабочая группа педагогов Калининградской области, которые занимаются развитием робототехники у нас. Мы занимаемся и lego и arduino. Мы проводим встречи раз в 2 недели, где обсуждаем интересующие нас вопросы, делимся решениями и идеями, помогаем и подключаем новичков в это направление.

***************************************************************************************************

Ирина Резванова, Кружок робототехники Станции юных техников Устиновского района, г.Ижевск

1. По поводу потенциала образовательной робототехники - потенциал велик, ребята проявляют огромный интерес и с удовольствием посещают занятия. Проблема в том, что не всем хватает конструкторов и компьютеров, места в кабинете для запусков роботов. Отсюда вытекает и ответ на другой ваш вопрос.

2. В первую очередь, требуется финансовая поддержка для обеспечения кружка всеми необходимыми ресурсами, а также для обучения педагогов, проведения мероприятий, целью которых является привлечение интереса к робототехнике обучающихся, их родителей и т.д. Важна методическая поддержка, то есть имеется в виду обеспечение обучающихся и педагогов учебниками и пособиями.

3. Несмотря на то, что наше объединение просуществовало всего лишь год, у нас уже есть призеры с городских соревнований по лего-роботам, призеры с выставок на уровне республики, обучающиеся принимали участие в олимпиадах по робототехнике в окружных соревнованиях в г. Пермь, а также заняли 4 место на Республиканской олимпиаде робототехники. Причем ребята, не занявшие призовые места, интереса к науке не потеряли, и после соревнований занимались с утроенной силой, стараясь разобраться в допущенных ошибках при выступлении робота.

Информация о Кружке робототехники Станции юных техников Устиновского района http://сют18.рф/robototexnika/

Количество учащихся: 40. Возраст учащихся: 8-15 лет. Год начала работы: 2013. Используемые платформы: LEGO Mindstorms. Используемое ПО: NXT Software.

***************************************************************************************************

Татьяна Маштакова, Региональный ресурсный центр "КолоБот", Калининградская область

1. Слабый потенциал, нет достаточного количества наборов по робототехники для занятий, плохо подготовлены кадры, нет понятия учитель робототехники - а совместители не дают того качества образования детей в данной области.

2. Федеральные программы по созданию лабораторий по робототехнике с правильным созданием условий.

3. Приобретено 15 комплектов Lego NXT, ведутся пропедевтические курсы с 0-х классов - первые конструкции, первые механизмы, перво-робот. Введен предмет РОБОТОТЕХНИКА во внеурочную деятельность 4-5-6-х классов. Работает школа RoboCamp и ведется олимпиадная и конкурсная подготовка.

Информация о Региональном ресурсном центре "КолоБот" http://collobot.jimdo.com/

Количество учащихся: 225. Возраст учащихся: 6-18 лет. Год начала работы: 2011. Используемые платформы: LEGO WeDo, LEGO Mindstorms, TETRIX, Знаток. Используемое ПО: NXT Software, EV3 Software, Robolab, RobotC.

***************************************************************************************************

Александр Мешков, Центр робототехники и автомоделирования КнАГТУ, ФГБОУ ВПО "Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет"

1. Кружок кружку - рознь. Что ни говори, а систематическое представление информации для детей - важно. Важна дисциплина в кружке и теоретическая (не только практическая) работа. Не так много кружков с высоким потенциалом, только те, где выстроена система: wedo, mindstorm, tetrix, arduino, industrial. Довольно мало кружков, где для всего этого оборудованы рабочие места - паяльная станция с вытяжкой, элементарные станки и 3D принтеры, ну и конечно необходимый лицензионный софт. Очень хочется верить, что при различных видах поддержки скоро большинство кружков будут иметь не только Lego, но и многие другие средства для разработки роботов, а также подготовленные рабочие места. Резюмируя, потенциал - огромный! Все дело за реализацией этого потенциала.

2. Плавно перетекая от первого вопроса ко второму: нужны деньги на обеспечение базы кружков и секций, нужны законодательные акты для участия робототехники в жизни и образовании школ, и нужны кадры - уверенные педагоги, способные воспитывать лидеров в науке и технологиях. Для этого педуниверситеты должны по-другому готовить своих выпускников.

3. Мы были признаны лучшим ресурсным центром России Программы "Робототехника" по итогам 2013 г., мы стали первым региональным ресурсным центром программы в ДВФО и мы смогли провести большой фестиваль технического творчества "Технофест 2014", и планируем сделать его международным и ежегодным!

Информация о Центре робототехники и автомоделирования

Количество учащихся: 100. Возраст учащихся: 7-25 лет. Год начала работы: 2013. Используемые платформы: LEGO Mindstorms, Arduino, TETRIX. Используемое ПО: NXT Software, EV3 Software, Robolab, RobotC, NI LabView, Arduino IDE, TRIK Studio.

***************************************************************************************************

Надежда Бабенкова, ООО «Брейн Девелопмент», клуб робототехники «My-Robot»

1. Потенциал большой — рынок постоянно растет, большой интерес у потребителей. Но есть очень много сложностей, с которыми сталкивается компания, которая пытается организовать кружок. Самый простой вариант, который первым приходит на ум — обратиться в школы и на базе школьных помещений открыть кружок. Сами школы не могут справиться с такой задачей — у них нет оборудования, методических пособий, преподавателей. Вариант с арендой помещений в школе кажется самым оптимальным решением. Но здесь возникает проблема с самой арендой — т. к. школы являются муниципальными учреждениями, оформление договора аренды представляется крайне сложной и долгой процедурой. Другой вариант — открыть кружки в центрах детского творчества. Но большинство центров отказались этим заниматься. Остался последний вариант, которым мы и пошли — арендовали офисное помещение и оборудовали клуб робототехники. Здесь у клуба тоже есть сложности. Но самая большая из них — то, что клуб оторван от основных баз, где занимаются дети — школы, центры развития и творчества. А для максимально эффективной работы и клуба, и школы, надо работать вместе!

2. В сентябре 2014 года в Правительстве была подписана «Концепция развития дополнительного образования в РФ». Если у нас все будет делаться действительно так, как там написано, то все кружки, клубы и прочие объединения ждет активное развитие в ближайшие годы. Очень важна поддержка государства на законодательном уровне — даже в вопросах с арендой помещений в муниципальных учреждениях. Нужна информационная поддержка: у нас еще очень мало информационных ресурсов по образовательной робототехнике, нет большой единой информационной базы, очень мало материалов и публикаций по этой теме.

3. Про достижения пока говорить рано — наш клуб открылся 2-3 месяца назад. Но уже сейчас занимается около 70 человек от 5 до 15 лет. C дошкольниками занимается также психолог, т. к. работать с маленькими детьми очень сложно. Хочу заметить, что обучение в нашем клубе не краткосрочное, заточенное только под участие в соревнованиях. Наша программа рассчитана на несколько лет, и ребенок, начав заниматься в 5-6 лет или позже, поднимается на все новые уровни, движется вперед, развивается. Интерес у детей огромный, они ходят на занятия с удовольствием и готовятся к будущим соревнованиям!

Информация о клубе робототехники «My-Robot» http://hunarobo.ru/akczii.html

Занятия в клубе My-Robot позволяют детям и подростком получить навыки в сфере робототехники с 5-6 лет и начать программировать уже с первого класса. В основе занятий заложен STEM (Science, Technology, Engineering, Mathematics), это означает, что в учебные программы входит изучение физики, математики, мехатроники, алгоритмизации, программирования, основ электроники и микропроцессорных систем, а также конструирование и 3D-моделирование. Все одновременно и в комплексе!

Обучение включает три уровня:

  • JUNIOR ENGINEER (от 5 до 7 лет);
  • SENIOR ENGINEER (от 7 до 12 лет);
  • MASTER ENGINEER (от 13 до 18 лет).

Используемые платформы: Arduino, HUNA-MRT.

Благодарим за участие в нашем блиц-опросе представителей Кружка робототехники при МАОУ СОШ № 33 г. Калининграда; Кружка робототехники Станции юных техников Устиновского района; Регионального ресурсного центра "КолоБот"; Центра робототехники и автомоделирования КнАГТУ; ООО «Брейн Девелопмент».

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован

Новые комментарии

Пять занятий, которые оставят людям роботы, когда они заполонят мир
Гость
16.11.2017
12:01:40
Еще нужно специальное министерство которое будет следить чтобы роботы не захватили мир
10 основных навыков, необходимых для робототехников
Гость
15.11.2017
04:03:27
Довольно полезная информация для таких как я 😃