robogeek.ru

все о роботах и робототехнике

edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

Робототехника в МАОУ ДОД ЦДОД "Малая академия наук"

Добавлено: 04.02.2015 в 04:48
Центр дополнительного образования детей «Малая академия наук» г. Улан-Удэ – это успешный образовательный центр, одно из самых престижных учреждений дополнительного образования.
В августе 2011 года ЦДОД «Малая академия наук» стал победителем конкурса региональных программ развития образования по направлению: «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей».
С этого времени Центру присвоен статус Республиканской стажировочной площадки по направлению «Распространение инновационной модели развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей Республики Бурятия». Целью данного проекта является развитие интереса у школьников к специальностям технической сферы, последовательное формирование их дальнейшего осознанного профессионального выбора и их вовлечение в занятия научно-техническим творчеством. Задачи мероприятия – поддержка технически одарённых и талантливых детей, интеграция образовательных программ общего и дополнительного образования, создание инновационной модели воспитания и дополнительного образования детей, обеспечивающей их успешную социализацию.
Работа по внедрению модели техносферы в образовательный процесс учреждений дополнительного образования республики Бурятия началась с отбора учреждений, чья деятельность была связана с развитием технического творчества детей. Эти учреждения, всего их было отобрано 20, стали базовыми площадками ЦДОД «МАН». Таким образом была создана обширная образовательная сеть, охватывающая большое образовательное пространство Республики Бурятия.
Внедрение модели техносферы в образовательный процесс данных учреждений предполагал расширенный спектр действий. Начинался комплекс мероприятий со стажировки преподавателей базовых площадок. Преподаватели базовых площадок прошли курсы повышения квалификации по дисциплине «Образовательная робототехника». В начале 2012 года ЦДОД «Малая академия наук» приступил к обновлению материально-технической комплектации базовых площадок и их оснащения всем необходимым для новых условий развития. Каждому учреждению было выделено оборудование для занятий, с педагогами проведена методическая работа по особенностям образовательного процесса по направлению «Робототехника». С этого и началось развитие образовательной робототехники в Республике Бурятия.
В 2014 году ЦДОД «МАН» присвоен статус Ресурсного центра Общероссийской программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России».
Благодаря инновационной деятельности МАОУ ДОД ЦДОД «Малая академия наук» сегодня школьники Республики Бурятия, даже самых отдалённых её уголков, имеют возможность прикоснуться к миру современного технического творчества, раскрыть свой потенциал изобретателя, научиться мыслить креативно, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем.
Администрацией ЦДОД «Малая академия наук» проделана большая работа по выявлению результативности обучения. Созданы и ежегодно проводятся такие масштабные мероприятия как Республиканская олимпиада по робототехнике «ROBO-BUR», Национальный турнир по робототехнике «БУЛАТ». Цель проведения данных мероприятий - развитие интереса у учащихся к научно-техническому творчеству. С положениями мероприятий Вы можете ознакомиться на сайте www.manrb.ru
Результаты деятельности Стажировочной площадки значительны для системы дополнительного образования в целом. Это, прежде всего, практика внедрения научно-технического направления и современных информационных технологий в городских и сельских образовательных учреждениях, наличие модели научно-методического сопровождения экспериментальных площадок.
При помощи данного направления дети получают возможность к активной адаптации к условиям быстроменяющегося мира, к творческой самореализации и оптимального выбора профессионального профиля будущей деятельности; наряду с этим повышается шанс поступления в высшие учебные заведения технического направления.

Добавить сообщение