robogeek.ru

все о роботах и робототехнике

edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

Waymo строит макет города для испытаний беспилотных автомобилей

В Калифорнии, в 100 милях восточнее Кремниевой долины, на месте прежней базы ВВС США Castle возник бутафорский городок под одноименным названием, включающий сеть улиц для проведения испытаний беспилотных автомобилей Waymo – дочерней компании Google.

На этом испытательном полигоне Waymo строит копии настоящих дорожных развязок, как на двухполосной кольцевой автостраде в Техасе, где автомобили Waymo уже испытали неприятности.

Наличие собственной разветвленной транспортной инфраструктуры позволит инженерам Waymo производить многократные тесты, чтобы наблюдать за поведением программного обеспечения в тщательно контролируемых ситуациях. В одной из серии испытаний другой автомобиль подрезает машину Waymo на различных скоростях и под разными углами. Тесты были разработаны для помощи в регулировке тормоза автомобилей в подобных ситуациях. Если тормоз срабатывает слишком медленно, есть риск аварии, а если тормозить слишком резко, пассажиры могут получить травмы.

Для имитации дорожных условий имеется целая коллекция переносных дорожных ограждений, трехколесных велосипедов, искусственных растений, муляжей, которые помогают моделировать различные ситуации на дороге. Для тестирования также создан инструмент Carcraft для создания автомобилям виртуальных имитаций дорожной ситуации в городах Остин, Маунтин-вью, Феникс.

Если на каком-либо перекрестке программное обеспечение испытывает проблемы, всегда имеется возможность исследовать этот случай в Carcraft, наблюдая поведение автомобилей в разных ситуациях, добавляя и перемещая автомобили, пешеходов, велосипедистов и другие препятствия. Программное обеспечение также позволяет легко запускать один и тот же сценарий тысячи раз с различными начальными условиями и выявлять случаи, когда у автомобиля могут возникнуть трудности.

Waymo может имитировать движение в особо сложных дорожных ситуациях сотни тысяч раз в течение одного дня. В 2016 году компания зарегистрировала около тысячи миль смоделированного вождения для каждой мили на реальных улицах.

В период с 2015 по 2016 год среднее расстояние участков автономного передвижения между требующими вмешательства водителя ситуациями увеличилось примерно в четыре раза — с 2000 км до 8000 км. Если прогресс продолжится такими темпами, автомобили Waymo будут безопаснее традиционных уже через несколько лет.

Но самоуправляемые автомобили должны не просто избегать столкновений и соблюдать правила дорожного движения. Они должны обеспечить плавное передвижение, как это делает водитель, без резких остановок, неловких пауз или поворотов. В большинстве тестов испытуемые автомобили уже способны ездить безопасно, с соблюдением правил, но компания старается сделать езду еще более комфортной.

Конечно, уверенность Waymo в готовности технологии к реализации не дает полной гарантии. Вполне возможно, что программное обеспечение имеет серьезные проблемы, которые невозможно выявить даже в режиме интенсивных испытаний.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован

Новые комментарии

10 основных навыков, необходимых для робототехников
Гость
16.09.2017
09:48:55
Вы говорите: "Знания в геометрии должны быть ниже среднего". ...
Беспилотный Audi Aicon в роскошном исполнении (+видео)
Ирина
14.09.2017
12:29:26
Вау!! Я в полном восторге! Запас 800 км впечатляет. Но больше всего конечно в кайфе от дизайна. На "Автомото" видела полную противоположность этого...