Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Смогут ли самоходные такси Nissan опередить Google и Uber?

Кто создаст первое роботизированное такси? Google уже имеет работающий прототип подобного самоходного робокара, но у компании пока нет опыта в производстве автомобилей . Uber при том, что знает транспортный бизнес, только начинает работать над автономными транспортными средствами совместно с Университетом Карнеги-Меллона.

Судя по последним сообщениям, которые стали доступны robo-geek.ru, можно предложить, что первое робо-такси может быть сделано Nissan. При этом рассчитываться в нем можно будет строго по счетчику. В январе японский автопроизводитель объявил о сотрудничестве с NASA (американское космическое агентство), чтобы "проверить работоспособность концепции дистанционного управления автономными транспортными средствами для перевозки … товаров и людей". Позднее удалось выяснить некоторые детали совместной разработки Nissan и NASA и, что более важно, представляется, что главная цель их сотрудничества – разработка целого парка удаленно управляемых автономных такси.

Опубликованные данные показывают, что Nissan наметил жесткий график реализации проекта и планирует получить работающий прототип машины уже в течение двух лет. Google и Uber, по слухам, преследуют те же цели, так что начинается гонка за мифическим робо-такси (в гонке собирается принять участие и Европейский консорциум).

Nissan уже давно является лидером в разработке самоходных автомобилей. А ее президент и главный исполнительный директор Карлос Гон утверждает, что компания намерена к 2018 году начать внедрение автономных транспортных средств. Nissan уже производит для такси такие автомобили, как NV200 «Такси будущего», которое вот-вот заменит традиционные такси Нью-Йорка – Ford Crown Victoria. Электрическая модель NV200, уже поступила в продажу в Европе.

Соглашение между Исследовательским центром Nissan в Силиконовой долине и Исследовательским центром Эймса NASA предполагает, что космическое агентство "предоставит консультации по разработке и тестированию системы телеуправления для парка автономных транспортных средств для перевозки". Проект немного футуристический, потому что будет включать в себя модификацию программного обеспечения NASA для управления планетоходами, с возможностью визуализации удаленной обстановки и телеуправления. NASA также будет оказывать помощь Nissan в проектировании, разработке, тестировании и оценке первых экспериментальных автомобилей.

Тестирование будет происходить непосредственно в центре Эймса с комплексом зданий, лабораторий и ангаров, расположенных в самом сердце Силиконовой долины. Улицы и парковки будут выступать в качестве практического испытательного полигона для автономных электрических транспортных средств Nissan. Возможно в этом году там начнется также и тестирование самоходных автомобилей Google. Автостоянки в этой зоне будут закрыты для всех пешеходов и транспортных средств. В свою очередь, Nissan будут оплачивать NASA аренду улиц и парковок, сумма сделки не разглашается.

Одной из технологий NASA будет модифицированное программное обеспечение с открытым исходным кодом Robot Application Programming Interface Delegate (RAPID), которое упрощает связь между роботами и пунктами управления. RAPID была использована для ходячих и летающих роботов, а также в эксперименте с участием колесного вездехода на Земле, управлявшегося с Международной космической станции. Nissan будет также использовать библиотеку обработки изображений и компьютерного зрения NASA Vision Workbench и алгоритмов программного обеспечения NASA для роботов-исследователей.

Особенно полезна для Nissan будет виртуальная среда NASA для дистанционного визуального исследования (VERVE). Этот интерактивный инструмент 3D визуализации был разработан, чтобы принимать несколько каналов данных от марсоходов, в том числе со стерео видео камер, лазерных измерителей, цифровых компасов и инерциальных измерительных приборов, некоторые из этих датчиков сегодня можно найти и на самоходных транспортных средствах.

В процессе испытаний экспериментального робо-такси работникам в Эймсе будет запрещено использовать прототипы в качестве личных такси. Соглашение предусматривает: "Персонал Эймс не будет участвовать в тестировании, связанном с перевозкой людей во время их повседневной служебной или личной деятельности (например, переход в зал заседаний, на обед и т.д.)" Чтобы избежать пробок при использовании роботов, NASA также оставляет за собой право ограничить количество транспортных средств Nissan на территории кампуса Эймса в разное время суток.

У Nissan уже есть процветающий бизнес в такси, компания имеет несколько известных автономных прототипов автомобилей. Если NASA сможет быстро адаптировать для потребностей Nissan свои технологии для марсоходов с системами видеонаблюдения и телеуправления, эра использования футуристических робо-такси может оказаться ближе, чем многие сегодня думают.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Магнитные гусеничные роботы для очистки корпуса судна от продуктов биообрастания
Гость Николай Николаевич
29.12.2023
10:23:08
Очень нравится. Как возможно задействовать в наших водах Азов и Черное море