robogeek.ru

все о роботах и робототехнике

edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

Система автопилота в автомобилях Tesla (+ видео)

Среди производителей автономных тарнспортных средств ни один не продвинулся так далеко со своими беспилотными технологиями вождения, как американская компания Tesla. В соответствующих условиях автопилот будет ускоряться, тормозить и рулить за водителя, при условии, что вы всегда можете взять управление на себя.

Чтобы вести машину автопилот использует целый массив датчиков и камер. Впереди есть радар и камера для отслеживания дорожной разметки. Имеется 12 ультразвуковых датчиков дальнего действия, которые позволяют контролировать пространство во всех направлениях вокруг автомобиля в радиусе 4,8 м для того, чтобы создать четкую картину сбоку и позади автомобиля.

Хотя вся эта технология работает незаметно, но незнание окружающей обстановки может немного нервировать водителя. На автомобиле Model S компания Тесла учитывает необходимость обеспечить некоторое душевное спокойствие водителя и использует для этого приборную панель с дисплеем, на котором отображается автомобиль и то, что он «замечает» рядом.

На дисплее автомобиля Model S показываются полосы движения с ограничительными линиями, есть небольшие красочные линии, которые появляются вокруг машины, когда препятствия оказываются в непосредственной близости от вашего автомобиля. То что система автопилота видит бордюр, который поймал глаз, немного успокаивает, хотя наблюдая за линиями меняющими цвет от зеленого до оранжевого, интересно знать – будет ли автомобиль также хорошо реагировать или это только хороший тест для ваших нервов.

Чтобы выяснить это, испытатели отказались от ручного управления, передав все полномочия системе автопилота. Как и следовало ожидать, это совершенно неестественно, когда автомобиль берет управление на себя. Дисплей быстро напоминает о необходимости держать руки на руле, но это скорее юридическое требование, потому что в большинстве случаев Model S ведет себя вполне грамотно.

По сути, система настолько хорошо действует, что становится почти скучно. При движении по оживленным автострадам вокруг Мельбурна разрыв между Model S и автомобилем впереди никогда не менялся. Когда дорога виляет влево и вправо, колеса автомобиля спокойно поворачиваются, но не идеально точно, автомобиль имеет тенденцию немного лавировать вокруг линии движения, как будто он ищет ориентир, чтобы выбрать базовое направление движения.

Время от времени Model S оказывается застигнута врасплох изменившимися линиями разметки. Когда сплошная белая линия по краям шоссе переходит в прерывистую со стороны примыкающих дорог, система Тесла становится нерешительной, не зная что делать, замедлиться или двигаться дальше со скоростью потока? Поэтому неудивительно, что Тесла рекомендует водителям использовать систему на средних полосах движения и быть готовым в любой момент взять на себя управление, на случай непредвиденной ситуации.

Еще одной особенностью в арсенале технологии Tesla Autopilot является функция автоматического перестроения, которая означает, что вам не нужно переходить на ручное управление для смены полосы при медленном движении на шоссе. Но если система пытается перестроиться в другой ряд, используя автоматическое рулевое управление и радар, это непременно вызывает сегодня некоторое волнение. Машина приближается к белой линии и отступает, прежде чем резко переместиться на соседнюю полосу. Из всех тревожных моментов, вызванных автопилотом, смена полосы движения вызывала наибольшее волнение.

К счастью, можно легко перейти на ручное управление, если система совершает ошибку или ведет себя совсем не так, как ожидалось. Если коснуться тормоза или дернуть руль, система немедленно отключается, что позволяет водителю исправить ошибку. Каждый раз, когда необходимо переходить на ручное управление, сведения о том, что и где водитель сделал, передаются Тесла, откуда они передаются остальным оборудованным автопилотом автомобилям на этой дороге. По сути, это означает, что автомобили Тесла не должны сделать одну и ту же ошибку дважды.

Итак, что же все это означает по большому счету? В конце концов, есть автомобили Google, которые в среднем проходят от 16000 км до 24000 км за неделю автономного вождения, а Тесла утверждает, что ее автомобили имеют данные о каждом дюйме дорог в Калифорнии. С такими темпами сбора информации, просто невероятно представить, на что будет способна эта технология через 12 или даже 6 месяцев.

Хотя сегодня это скорее пока лишь расширение радарной системы круиз-контроля. Технологии автономного вождения транспортных средств развиваются быстрыми темпами. Система Автопилот компании Тесла – это всего лишь остановка на длинном пути, а не конечный пункт назначения.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Есть вопрос по робототехнике? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован