Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Разработан ускоренный способ тестирования автономных машин

Исследователи из Мичиганского университета разработали новый способ тестирования автономных автомобилей – для этого использовались данные о более 40 млн км реального вождения. Этот процесс позволяет сократить время оценки решений роботов в потенциально опасных ситуациях, по разным данным, в 300 или даже 100 000 раз. Кроме того, новый подход сэкономит 99,9% времени и издержек испытаний.

В рамках нового ускоренного процесса тестирования сложные реальные ситуации, возникающие в процессе вождения, разбиваются на компоненты, которые можно многократно повторять. Таким образом, автоматические автомобили постоянно оказываются в симулированных сложных дорожных ситуациях. Иными словами, всего 1600 километров таких испытаний можно сравнить с 480 000-1 600 000 километрами вождения в реальных условиях.

Эти числа могут показаться преувеличенными, но на настоящей дороге даже их может быть недостаточно, чтобы убедиться, что автомат принимает сложные решения в опасных ситуациях. Тем не менее, для того, чтобы автономные машины признали безопасными для потребителей, ученые должны доказать с 80% уверенности, что они на 90% безопаснее живых водителей. Чтобы достичь таких показателей на реальных дорогах, необходимо проехать почти 18 миллиардов километров.

Кроме того, ученые отмечают, что при тестировании автономных автомобилей, в отличие от традиционных, необходимо понять, не что случится при аварии, а насколько успешно эту аварию можно предотвратить. На основе собранных данных о реальном вождении ученые создали симуляцию, в которой большой километраж расстояния, на котором не происходило важных ситуаций, заменили имитацией рискованных условий. Кроме того, разработчики провели математические тесты, чтобы оценить риск и возможность аварий, травм и других опасностей. С помощью специальных методов анализа команда определила статистику поведения автономных машин в повседневных условиях.

Две наиболее опасные ситуации, по словам ученых – перестроение и сохранение дистанции между автономной машиной и водителем-человеком. В любом случае, необходимо продолжать исследования других ситуаций с помощью как ускоренного, так и традиционного метода испытаний.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Магнитные гусеничные роботы для очистки корпуса судна от продуктов биообрастания
Гость Николай Николаевич
29.12.2023
10:23:08
Очень нравится. Как возможно задействовать в наших водах Азов и Черное море