robogeek.ru

все о роботах и робототехнике

edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

Первые беспилотные автомобили разрабатывал в 1960 году наш соотечественник Зворыкин

В конце 1950-х годов американская компания RCA (Radio Corporation of America) занималась разработкой техногии автомобиля без водителя. Вышедший в январе 1958 года номер ежеквартального журнала RCA «Electronic Age» предсказывал видение специалистами компании «автомобильных дорог будущего».

«Вы нажимаете на приборной панели автомобиля кнопку с надписью «Электронный привод». Выбирая полосу движения, откидываетесь на спинку сиденья и наслаждаетесь поездкой, пока ваш автомобиль набирает заданную скорость. Вы можете читать или вести разговор с пассажирами или даже заниматься офисной работой. Это не имеет никакого значения в течение следующих нескольких сотен миль, посколько управление в надежных руках».

Скажете фантастика? Не совсем. Первый большой шаг на пути к автомагистралям будущего был успешно сделан RCA в штате Небраска 10 октября 1957 года на полосе движения шоссе на окраине города Линкольн.

Два с половиной года спустя журналистам довелось испытать ощущения от «шоссе будущего» на испытательном треке в г. Принстон, штат Нью-Джерси. Автомобили сами ехали по трассе с помощью датчиков на передних бамперах, способных обнаружить встроенный в дорожное полотно электрический кабель. В перспективе, по кабелю должны были передаваться предупредительные сигналы о препятствиях впереди (например, дорожные работы или остановившееся транспортное средство) и автомобиль мог бы самостоятельно применять тормоза или менять полосу движения по мере необходимости. Специальный приемник на приборной панели должен был прерывать радиовещание, чтобы сообщить информацию о предстоящих съездах с магистрали.

В экспериментальном автономном автомобиле от General Motors рулевое колесо и педали были заменены небольшим джойстиком и аварийным тормозом. На спидометре приборной панели отображалась скорость автомобиля, а также расстояние до автомобиля впереди.

Эта система была детищем работавшего в RCA известного инженера Владимира Зворыкина, который сегодня более известен своими новаторскими работами в области телевидения. Давая в 1975 году интервью, Зворыкин объяснил побудительные мотивы для разработки технологии автономного движения по шоссе: «Растущее количество автомобилей и погибающих в авариях людей требовало принятия каких-либо мер. Моя идея заключалась в том, что контроль за движением автомобилей должна выполнять дорога».

Согласно планам RCA, требовалось только одно или два десятилетия для перевода всех скоростных автомагистралей США на автономную технологию вождения, когда водитель берет управление на себя лишь при выезде с магистрали. Спустя более чем полвека на дорогах только начинают появляться автономные транспортные средства, а проблемы надежного перехода между автономным и ручным управлением до сих пор не решены.

Комментарии

(0) Добавить комментарий