Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Неизбежное будущее подключенных автомобилей

Ещё не так давно, чтобы убежать от серых будней, нам нужно было лишь сесть в машину и уехать куда глаза глядят. Но с каждым годом сделать это становится сложнее, так как создаётся впечатление, что абсолютно всё вокруг нас подключено к Интернету.

В ХХ веке автомобили стали для людей средством изменения общества, поскольку давали беспрецедентные возможности передвижения. Мы смогли жить дальше от работы и легко добираться, куда пожелаем.

Но с ростом населения и переездом людей в города, последние стали стремительно разрастаться – как вширь, так и вверх. Сегодня количество городов с населением более 10 миллионов равно 28, а к середине века их, скорее всего, будет уже 40. Проживание в городе даёт большие преимущества, и машины стали также неотъемлемой частью нашей жизни. Но с каждым годом автомобиль становится всё более непрактичным и дорогим средством передвижения. Существует мнение, что уже через несколько десятков лет у жителей крупных городов не будет собственных авто, но они станут активно пользоваться общественным транспортом. В таком случае эффективно управлять движением, избегать пробок удобнее всего будет с помощью подключенных, автономных и электрических автомобилей.

Подключенность к миру вне автомобиля

Сегодня каждый может воспользоваться таким сервисом, как Mercedes me, разработанным компанией mbrace, который позволяет получить информацию о своем Mercedes-Benz, находясь далеко от него. Вы можете проверить, закрыты ли двери авто (и заблокировать их в случае необходимости), включить/выключить кондиционер или печку, проверить заряд аккумулятора и еще много чего. И всё это – с помощью одного смартфона.

Для персонализации автомобиля можно прибегнуть к таким системам, как Apple Carplay и Android Auto, и проигрывать в автомобили любимые треки или использовать навигационные приложения для определения любимых маршрутов.

«Персонализация опыта – это одно из ключевых преимуществ подключенных автомобилей, – утверждает Тим Евавольд (Tim Evavold), директор направления подключенных автомобилей в Covisint. – Способность автомобилей идентифицировать и распознавать пользователей станет ключом к обеспечению безопасности и добавлению еще большего количества подключённых услуг».

Первая встроенная система компьютеризованной дистанционной связи появилась в автомобиле 20 лет назад. Сегодня же количество сервисов, которыми может воспользоваться водитель и пассажиры, намного превышает все наши ожидания и фантазии. В отличие от медленного и ограниченного сотового соединения, которое использовалось в 90-х годах прошлого века, современные автомобили имеют встроенное беспроводное широкополосное соединение 4G LTE, а в начале 20-х годов нынешнего века это будут системы 5G. Уже сейчас, в 2016 году, существуют машины, способные обмениваться данными с облаком, а вскоре смогут делать это между собой и между объектами благодаря технологии взаимодействия с окружающей инфраструктурой (car-to-x).

«Только представьте: с помощью сенсоров ваш автомобиль сможет распознавать опасные препятствия, ситуации и потенциальные угрозы еще раньше, чем их заметите вы, – говорит Горден Вагенер, руководитель отдела дизайна Daimler AG. – Наш новый автомобиль с технологией взаимодействия с окружающей инфраструктурой – это первое авто, способное заранее распознавать аварийные ситуации и плохие погодные условия, например туман или сильный дождь».

«Информация подобного рода будет сразу же передаваться в облако, а оттуда – другим водителям Mercedes-Benz, которые увидят соответствующую иконку в системе навигации, а также услышат звуковое оповещение».

Распознавание ситуаций – ключ к успеху

В первой половине 2016 года каждая технологическая компания, которая имеет дело с мобильными системами оповещения, задумалась о создании дополнительных услуг и ботов. И хотя сегодня большинство уже созданных ботов выполняют весьма примитивные функции – рассказывают глупые анекдоты и заказывают пиццу – это только начало. В мае 2016 года Toyota объявила о своем решении совместно с Microsoft использовать облачную платформу Azure для разработки ситуативных сервисов.

Это означает, что вы сможете запускать бот с помощью звуковых команд, например заказать столик в ресторане. К 2035-му году благодаря этой технологии машина будет ждать вас у входа в то время, когда вам нужно будет ехать на какую-либо встречу.

Вам больше не нужно будет запускать приложения Uber, Lyft или Didi Chuxing на своём телефоне – с помощью облачных технологий бот будет иметь доступ к вашему календарю, а также знать, где вы находитесь в то или иное время. Таким образом, если у вас через 30 минут встреча, до места проведения которой ехать 20 минут, бот свяжется с ботом сервисов Uber, Lyft или Didi, и когда вы выйдете на крыльцо – машина уже будет вас ждать. А как только вы сядете в автомобиль, аудиосистема получит данные от медиасервисов о ваших любимых каналах или музыке и включит подходящие композиции, новости или радиостанцию. Такой опыт передвижения может быть настолько персонализирован, что у вас создастся впечатление, что вы владеете этим автомобилем уже лет 20, даже если вы сели в него впервые в жизни.

Если вы путешествуете в одиночестве, бот вызовет небольшой двухместный самоуправляемый автомобиль (например, что-то похожее на прототип компании Google или концепт-кары EN-V от GM). Если же с вами едут родственники или друзья, ваш бот вызовет автомобиль чётко под всех пассажиров, чтобы оптимизировать размер и количество транспорта на дороге.

«Только подумайте, какое разнообразие информации может предоставить город пассажирам автомобилей, помимо умной системы светофоров и парковок, которые значительно снизят загруженность дорог и нервное напряжение в поездке», – добавил Вагенер.

В зависимости от того, как вы относитесь к процессу вождения, такие изменения можно назвать утопическими или антиутопическими, но в любом случае водители смогут в полной мере насладиться свободой и мобильностью благодаря развитию новых технологий. Больше не придётся мокнуть под дождем на углу и пытаться поймать такси или кружить по району полчаса в поисках свободного места для парковки. Все эти проблемы будут решаться благодаря подключенности самоуправляемых электрокаров, которые сами будут контролировать заряд аккумулятора и отправляться на подзарядку.

Для тех, кому по душе старый способ вождения, придётся, скорее всего, выезжать за город и искать старые дороги, которых будет становиться всё меньше. В самих же городах мы будем наблюдать снижение трафика и переход на автономное управление, при котором мы сможем просто отключиться и наслаждаться поездкой.

Хотите увидеть недалёкое будущее уже сегодня? Тогда регистрируйтесь на участие в уникальном саммите Connected Car и убедитесь, что всё это не научная фантастика, а научная реальность.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Магнитные гусеничные роботы для очистки корпуса судна от продуктов биообрастания
Гость Николай Николаевич
29.12.2023
10:23:08
Очень нравится. Как возможно задействовать в наших водах Азов и Черное море