robogeek.ru

все о роботах и робототехнике

edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

Неизбежное будущее подключенных автомобилей

Ещё не так давно, чтобы убежать от серых будней, нам нужно было лишь сесть в машину и уехать куда глаза глядят. Но с каждым годом сделать это становится сложнее, так как создаётся впечатление, что абсолютно всё вокруг нас подключено к Интернету.

В ХХ веке автомобили стали для людей средством изменения общества, поскольку давали беспрецедентные возможности передвижения. Мы смогли жить дальше от работы и легко добираться, куда пожелаем.

Но с ростом населения и переездом людей в города, последние стали стремительно разрастаться – как вширь, так и вверх. Сегодня количество городов с населением более 10 миллионов равно 28, а к середине века их, скорее всего, будет уже 40. Проживание в городе даёт большие преимущества, и машины стали также неотъемлемой частью нашей жизни. Но с каждым годом автомобиль становится всё более непрактичным и дорогим средством передвижения. Существует мнение, что уже через несколько десятков лет у жителей крупных городов не будет собственных авто, но они станут активно пользоваться общественным транспортом. В таком случае эффективно управлять движением, избегать пробок удобнее всего будет с помощью подключенных, автономных и электрических автомобилей.

Подключенность к миру вне автомобиля

Сегодня каждый может воспользоваться таким сервисом, как Mercedes me, разработанным компанией mbrace, который позволяет получить информацию о своем Mercedes-Benz, находясь далеко от него. Вы можете проверить, закрыты ли двери авто (и заблокировать их в случае необходимости), включить/выключить кондиционер или печку, проверить заряд аккумулятора и еще много чего. И всё это – с помощью одного смартфона.

Для персонализации автомобиля можно прибегнуть к таким системам, как Apple Carplay и Android Auto, и проигрывать в автомобили любимые треки или использовать навигационные приложения для определения любимых маршрутов.

«Персонализация опыта – это одно из ключевых преимуществ подключенных автомобилей, – утверждает Тим Евавольд (Tim Evavold), директор направления подключенных автомобилей в Covisint. – Способность автомобилей идентифицировать и распознавать пользователей станет ключом к обеспечению безопасности и добавлению еще большего количества подключённых услуг».

Первая встроенная система компьютеризованной дистанционной связи появилась в автомобиле 20 лет назад. Сегодня же количество сервисов, которыми может воспользоваться водитель и пассажиры, намного превышает все наши ожидания и фантазии. В отличие от медленного и ограниченного сотового соединения, которое использовалось в 90-х годах прошлого века, современные автомобили имеют встроенное беспроводное широкополосное соединение 4G LTE, а в начале 20-х годов нынешнего века это будут системы 5G. Уже сейчас, в 2016 году, существуют машины, способные обмениваться данными с облаком, а вскоре смогут делать это между собой и между объектами благодаря технологии взаимодействия с окружающей инфраструктурой (car-to-x).

«Только представьте: с помощью сенсоров ваш автомобиль сможет распознавать опасные препятствия, ситуации и потенциальные угрозы еще раньше, чем их заметите вы, – говорит Горден Вагенер, руководитель отдела дизайна Daimler AG. – Наш новый автомобиль с технологией взаимодействия с окружающей инфраструктурой – это первое авто, способное заранее распознавать аварийные ситуации и плохие погодные условия, например туман или сильный дождь».

«Информация подобного рода будет сразу же передаваться в облако, а оттуда – другим водителям Mercedes-Benz, которые увидят соответствующую иконку в системе навигации, а также услышат звуковое оповещение».

Распознавание ситуаций – ключ к успеху

В первой половине 2016 года каждая технологическая компания, которая имеет дело с мобильными системами оповещения, задумалась о создании дополнительных услуг и ботов. И хотя сегодня большинство уже созданных ботов выполняют весьма примитивные функции – рассказывают глупые анекдоты и заказывают пиццу – это только начало. В мае 2016 года Toyota объявила о своем решении совместно с Microsoft использовать облачную платформу Azure для разработки ситуативных сервисов.

Это означает, что вы сможете запускать бот с помощью звуковых команд, например заказать столик в ресторане. К 2035-му году благодаря этой технологии машина будет ждать вас у входа в то время, когда вам нужно будет ехать на какую-либо встречу.

Вам больше не нужно будет запускать приложения Uber, Lyft или Didi Chuxing на своём телефоне – с помощью облачных технологий бот будет иметь доступ к вашему календарю, а также знать, где вы находитесь в то или иное время. Таким образом, если у вас через 30 минут встреча, до места проведения которой ехать 20 минут, бот свяжется с ботом сервисов Uber, Lyft или Didi, и когда вы выйдете на крыльцо – машина уже будет вас ждать. А как только вы сядете в автомобиль, аудиосистема получит данные от медиасервисов о ваших любимых каналах или музыке и включит подходящие композиции, новости или радиостанцию. Такой опыт передвижения может быть настолько персонализирован, что у вас создастся впечатление, что вы владеете этим автомобилем уже лет 20, даже если вы сели в него впервые в жизни.

Если вы путешествуете в одиночестве, бот вызовет небольшой двухместный самоуправляемый автомобиль (например, что-то похожее на прототип компании Google или концепт-кары EN-V от GM). Если же с вами едут родственники или друзья, ваш бот вызовет автомобиль чётко под всех пассажиров, чтобы оптимизировать размер и количество транспорта на дороге.

«Только подумайте, какое разнообразие информации может предоставить город пассажирам автомобилей, помимо умной системы светофоров и парковок, которые значительно снизят загруженность дорог и нервное напряжение в поездке», – добавил Вагенер.

В зависимости от того, как вы относитесь к процессу вождения, такие изменения можно назвать утопическими или антиутопическими, но в любом случае водители смогут в полной мере насладиться свободой и мобильностью благодаря развитию новых технологий. Больше не придётся мокнуть под дождем на углу и пытаться поймать такси или кружить по району полчаса в поисках свободного места для парковки. Все эти проблемы будут решаться благодаря подключенности самоуправляемых электрокаров, которые сами будут контролировать заряд аккумулятора и отправляться на подзарядку.

Для тех, кому по душе старый способ вождения, придётся, скорее всего, выезжать за город и искать старые дороги, которых будет становиться всё меньше. В самих же городах мы будем наблюдать снижение трафика и переход на автономное управление, при котором мы сможем просто отключиться и наслаждаться поездкой.

Хотите увидеть недалёкое будущее уже сегодня? Тогда регистрируйтесь на участие в уникальном саммите Connected Car и убедитесь, что всё это не научная фантастика, а научная реальность.

Комментарии

(0) Добавить комментарий