Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Как программировать автономный транспорт? Глобальное исследование MIT

Новое масштабное исследование, выполненное учеными из MIT, раскрывает некоторые отличительные черты в общемировых предпочтениях в отношении этики для автономных транспортных средств, а также региональные различия в этих предпочтениях. Проведенный опрос отличается глобальным охватом и уникальным масштабом.

Более 2 миллионов онлайн-участников из более чем 200 стран оценивали различные версии классической этической головоломки «Trolley Problem» (проблема вагонетки). Она связана со сценариями, в которых должна произойти неминуемая авария с участием автомобиля, который должен выбрать один из двух потенциально губительных вариантов. В случае беспилотных автомобилей это может быть наезд на нескольких человек вместо большой группы случайных прохожих.

«В данном исследовании мы в основном пытаемся понять виды этических решений, к которым могут прибегнуть беспилотные автомобили, - говорит Эдмон Авад, научный сотрудник в медиа-лаборатории MIT и ведущий автор новой статьи, в которой излагаются результаты проекта. - Мы пока не знаем, как они должны это делать». Тем не менее, Авад добавляет: «Мы обнаружили три элемента, которые люди, похоже, одобряют более всего».

Действительно, по результатам исследования наиболее убедительные всеобщие предпочтения заключаются в том, чтобы подвергнуть опасности животных ради сохранения жизни людям; подвергнуть опасности небольшую группу людей для того, чтобы сохранить жизни большого количества людей; сохранить жизнь молодым вместо пожилых людей.

«Основные предпочтения были в какой-то степени универсально согласованными, - отмечает Авад. - Но степень их согласия или несогласия варьируется между различными группами или странами». Например, исследователи обнаружили менее выраженную тенденцию сохранения жизни молодым людям вместо пожилых в восточном кластере стран, включая многие страны Азии.

Для проведения опроса исследователи разработали так называемую «Моральную машину». Это многоязычная онлайн-игра, в которой участники могут заявить о своих предпочтениях в отношении ряда дилемм, с которыми могут столкнуться автономные транспортные средства. Например: если возникает опасная ситуация на дороге, должен ли автономный транспорт в первую очередь беречь жизни соблюдающих правила дорожного движения пешеходов вместо нарушающих правила, которые могут переходить дорогу в неположенном месте? (Большинство опрошенных выбрали первый вариант.)

В целом «Моральная машина» собрала около 40 миллионов индивидуальных решений респондентов в 233 странах; опрос собрал 100 или более ответов из 130 стран. Исследователи проанализировали полученные данные в целом, разбив участников на подгруппы по возрасту, образованию, полу, доходам, политическим и религиозным взглядам. Демографические данные были учтены с учетом мнения 491 921 респондента.

Ученые не обнаружили заметных различий в этических предпочтениях в зависимости от демографических характеристик, но они обнаружили крупные кластеры этических предпочтений на основе культурной и географической принадлежности. Они определили «западные», «восточные» и «южные» кластеры стран и обнаружили ряд более выраженных вариаций по этим подходам. Например: респонденты в южных странах относительно чаще предпочитали сбережение жизни молодежи, а не пожилых людей, особенно по сравнению с восточным кластером.

Авад предполагает, что подтверждение этих видов предпочтений должно стать основой для информирования общественности по исследуемым вопросам. Поскольку во всех регионах существует умеренное предпочтение к сбережению жизни скорее дисциплинированным пешеходам, чем неосторожным, то понимание такого подхода, теоретически, могло бы быть учтено при создании программного обеспечение для управления автономным транспортом.

Ияд Рахван, адъюнкт-профессор медийных искусств и наук в Media Lab, со своей стороны отмечает, что «общественный интерес к платформе превзошел наши самые смелые ожидания», что позволило исследователям провести опрос, который повысил осведомленность об автоматизации и этике, а также дал конкретную информацию по общественному мнению.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Магнитные гусеничные роботы для очистки корпуса судна от продуктов биообрастания
Гость Николай Николаевич
29.12.2023
10:23:08
Очень нравится. Как возможно задействовать в наших водах Азов и Черное море