edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

prom.robogeek.ru

все о промышленной робототехнике

Основное меню
Категории новостей

Беспилотный раллийный автомобиль становится безопаснее (+ видео)

Автономные автомобили могут хорошо передвигаться по шоссе, но когда условия становятся более сложными, например, в грязи, они все таки становятся опасными для людей. Группа исследователей из Технологического института Джорджии намерена изменить эту ситуацию, используя автономный раллийный автомобиль размером в одну пятую от настоящего, чтобы усовершенствовать технологии автономного вождения в опасных условиях.

Раллийные автомобили уменьшенного размера испытываются в различных условиях на грунтовой дороге при скорости 145 км/ч. Благодаря использованию умных алгоритмов, бортового компьютера и датчиков, автомобили способны реагировать на изменение ситуации и сохранять управление в условиях, когда транспортное средство готово потерять сцепление с дорогой.

Вместо того, чтобы использовать обычную систему управления, которая действует на скользкой дороге, когда автомобиль может быть на пределе своих возможностей, точно также, как и при обычном вождении по шоссе, автомобиль команды из Джорджии использует уникальный подход, поскольку он перемещается на грани срыва сцепления с дорогой.

Система, названная «моделью предсказуемого интегрального управления траекторией», была специально разработана для решения незаурядных задач, когда нужно сбалансировать машину на пределе возможного. Имея большой объем данных о динамике автомобиля, система рассчитает оптимальный путь в разнообразных условиях. По словам исследователей, это позволяет автомобилю планировать и выполнять вычисления сложных решений в режиме реального времени.

Собранный по особому проекту автомобиль имеет длину 0,91 м и вес 22 кг, в нем использован специальный электродвигатель, обеспечивающий оптимальное сочетание мощности и веса. Он оснащен двумя фронтальными камерами, инерциальным измерительным блоком и датчиками вращения колес. При этом система привода, оборудование для вычислений и навигации размещено в алюминиевом корпусе, достаточно жестком, чтобы выдержать аварию, если самонадеянность автомобиля превысит его возможности.

В нынешнем состоянии автомобиль позволяет проверить созданные алгоритмы без внешнего вычисления, не используя ничего, кроме внешнего приемника GPS. Встроенный вычислительный модуль менее, чем за 1/60 секунды способен анализировать до 2500 различных траекторий длительностью 2,5 секунды.

Разработанные алгоритмы способны предсказывать поведение автомобиля в ближайшие три-пять секунд и генерируют примерно две или три тысячи вариантов развития событий. Исходя из возможностей, он выбирает наилучший. Эта технология может позволить автономным транспортным средствам лучше справляться с неожиданными ситуациями в опасных условиях.

Комментарии

(0) Добавить комментарий


Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован

Новые комментарии

Ученые СибГУ им. М.Ф. Решетнева провели успешное испытание первого подводного квадрокоптера
Иван
23.01.2019
11:36:16
здравствуйте а будут ли проводится доработки данной модификации с возможностью взлета с воды на носитель (корабль)?
Нейропротезирование в лечении паралича (+видео)
Гость
23.12.2018
05:03:46
как можно попасть к ним в клинику в качестве подопытного у меня перелом шейных похвонков мучает спастика и не дает заниматься . ноги двигаются в...