edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

prom.robogeek.ru

все о промышленной робототехнике

Основное меню
Категории новостей

Беспилотные автомобили для сельских дорог (+видео)

Последние аварии на дорогах с участием беспилотных автомобилей Uber подчеркивают тот факт, что технология еще не готова для широкого внедрения. В действительности оказывается, что есть не так много мест, где беспилотные автомобили сегодня могут уверенно двигаться на загруженной дороге.

Так, специалисты Google потратили бесчисленное количество часов, тщательно обозначая на картах точные позиции полос, обочин и знаков остановки лишь в некоторых крупных городах.

«Автомобили используют эти карты, чтобы знать, где они находятся и что делать при встрече с новыми препятствиями в виде пешеходов и других автомобилей», - говорит Даниэла Рус, директор Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта (CSAIL) в Массачусетском технологическом институте.

При таких условиях жителям сельской глубинки США не доведется скоро увидеть на своих дорогах беспилотные машины, т. к. сельские дороги пока никто не собирается картографировать с высокой точностью для возможности передвижения по ним беспилотников. Исправить ситуацию в лучшую сторону стремятся Даниэла Рус и ее коллеги по CSAIL. Они разрабатывают систему MapLite, которая позволит автономным автомобилям ездить там, где они никогда раньше не были, и без специальных карт.

MapLite сочетает обычные данные GPS, которые можно найти на картах Google, с рядом датчиков, которые следят за дорожными условиями. Работая совместно, эти два элемента позволили исследователям автономно ездить на нескольких грунтовых проселочных дорогах в городе Девенс, штат Массачусетс, и контролировать дорогу на расстоянии около 30 метров. В рамках сотрудничества с Научно-исследовательским институтом Toyota ученые использовали автомобили Toyota Prius, которые были оснащены датчиками LIDAR и гиростабилизаторами.

MapLite имеет пока ряд ограничений. Например, система еще недостаточно надежна на горных дорогах, так как она не учитывает кардинальные изменения по высоте. В качестве следующего шага группа надеется расширить типы дорог, по которым автомобиль сможет двигаться. В конечном счете они стремятся получить автомобильную систему, сопоставимую по уровню производительности и надежности с платформой, использующей карты, но в гораздо более широком диапазоне дорог.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Новые комментарии

Евгений Магид (Кафедра Интеллектуальной Робототехники Высшей школы ИТИС КФУ): Новое поколение умнее и способнее нас, своих предшественников
Гость
20.06.2018
08:54:40
Отлично написано! Хотелось бы побольше узнать о правилах поступления для обучения роботике.
Stickeroid стал доступен в блог-платформе Hype и части пользователей Facebook Messenger
Frederick
13.06.2018
09:42:20
We have just discovered the existence of Stickeroid.com, the startup mentioned in your article. Please note that they stole all the content hand-curated on StickPNG.com. We have just sent them a cease & desist.