robogeek.ru

все о роботах и робототехнике

edu.robogeek.ru

все об обучении робототехнике

Автономный транспорт будущего: Детройт против Кремниевой долины

Представляем вашему вниманию альтернативный взгляд на развитие технологий автономного наземного транспорта. В сегодняшней прессе много пишут о том, что Ford является лидирующей компанией, тогда как Uber и Waymo далеко позади.

Такие выводы можно посчитать необоснованными, мягко говоря. Так считает специализирующийся на этой тематике обозреватель Брэд Темплтон.

Его отчет включает сегодняшние рейтинги участников гонки по созданию самоуправляемых автомобилей. Сказать, что Ford и GM опережают Waymo – это все равно, что говорить: «Foxconn опережает Google или Apple на рынке смартфонов». Конечно, Foxconn делает iPhone и делает большие деньги при скромной собственной прибыли в несколько процентов. Apple и Google не занимаются производством смартфонов, они их конструируют и создают для них программную платформу.

Мне симпатичен план Ford, пишет Брэд Темплтон, а также намерения Daimler, который хочет иметь сервис в стиле такси под названием Car2Come после прежнего сервиса Car2Go – прокат автомобилей в одну сторону по заказу. Некоторые обозреватели считают, что разработчикам из Кремниевой долины придется уступить в противостоянии с пулом автопроизводителей из Детройта, потому что те лучше знают, как надо делать машины. Однако, несмотря на все анонсы своих беспилотных автомобилей, Google никогда не сообщала о намерении выпускать автомобили.

Такие компании, как Apple, Uber и Waymo никогда не заявляли, что они хотят делать автомобили, или просто понимали, что они не слишком готовы к этому. Если они захотят делать машины, у них есть деньги, чтобы купить для этого автопроизводителя, но в этом у них нет необходимости. Сегодня несколько десятков компаний по всему миру уже умеют хорошо делать автомобили, и если вы придете к ним с заказом на 100 000 автомобилей по вашей спецификации, они будут прыгать от счастья и говорить: «Да, сэр!»

Некоторые из таких крупных компаний, как Toyota или BMW, вполне могли бы и отказать в таком заказе, который может представлять для них угрозу существования. Но это не поможет им. Кто-то возьмется за такой заказ. Если это будет не немецкая, японская или американская компания, то за это возьмется корейская или китайская компания. На самом деле, та же компания Foxconn заявила о своей заинтересованности в создании автомобилей, которые разработает Apple. Так что отношения Apple и Foxconn могут выйти на новую фазу развития.

Когда ты вызываешь такси, тебе плевать, какой шильдик на машине. Когда вы выбираете UberSelect, вас не волнует марка авто: Лексус, Мерседес или БМВ. Брендом для вас является Uber, к тому же вы не покупаете машину на 15 лет, вы покупаете ее на 15 минут. Бренд здесь играет другую роль.

Таким компаниям, как Waymo, Apple, Uber, Zoox и другим было бы глупо производить автомобили, если они не хотят радикально перепрофилироваться, чего никто не хочет. Поскольку производителям автомобилей было бы глупо отказаться от гигантского заказа или партнерства с теми, кто имеет более совершенные технологии.

Победителем большой транспортной игры в будущем станет компания, стратегия развития которой не замкнута внутри автомобиля. Это вовсе не означает, что крупные автомобильные компании не могут это сделать. Просто для них это труднее.

Особое значение будет иметь создание программной системы автономного вождения и датчиков, увязанных со всей технологией. Преимуществами крупного автопроизводителя здесь являются известность и репутация, надежность, производственный опыт и потенциал, опыт розничных продаж. Но все это менее ценно в новых условиях. Им необходимо будет быстро перейти на новые модели ведения бизнеса в будущем. Конечно, такие компании, как BMW, Daimler, Ford, Nissan и Volvo пытаются это делать. Но они идут за Waymo на изрядной дистанции.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Новые комментарии

Роботы смогут стать частью муравьиной колонии
Гость
11.10.2017
10:36:42
В своем следующем проекте исследователям следует сфокусироваться на повышении качества жизни у тараканов - они (тараканы) намного более близки...
Мой друг – робот. Социокультурные аспекты социальной робототехники
Татьяна
01.10.2017
02:03:46
Отличный курс, очень интересный!