Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Автомобили Google смогут получить водительское удостоверение

Национальное управление по безопасности движения автотранспорта (NHTSA) в США постановило, что компьютерная система, управляющая беспилотным автомобилем, юридически может квалифицироваться в качестве водителя автотранспортного средства.

Такое заключение высказано в письме, отправленном 4 февраля главным юрисконсультом NHTSA Полом Хеммерсбаухом руководителю проекта беспилотных автомобилей Google Крису Ермсону. Появившееся на веб-сайте NHTSA письмо стало ответом на запрос от Google тремя месяцами ранее о том, что правительство допускает возможность использования автомобиля, который в действительности способен ездить самостоятельно.

«В качестве основополагающей исходной точки для объяснения NHTSA будет интерпретировать (в контексте описанной конструкции механического транспортного средства Google) понятие «водитель», как относящееся к автономной системе управления, а не к кому-либо из находящихся в автомобиле людей», - сообщает Хеммерсбаух. «Мы согласны с Google в том, что беспилотные автомобили компании не будут использовать водителя транспортного средства в традиционном смысле этого слова, который прежде требовался для транспортных средств в течение более чем 100 лет».

Передача юридически искусственному интеллекту (ИИ) водительских прав облегчает правительству процесс законотворчества и соответствует очередному шагу в направлении к заявленной Google цели – вовсе отказаться от услуг человека в управлении автомобилем. Это решение в частности означает, что Google и другие компании теперь могут конструировать различные компоненты системы автономного вождения непосредственно для искусственного разума, то есть не в первую очередь для существа, которое может сидеть на водительском кресле.

Google уже давно выступает за полностью роботизированный режим, с отказом от рулевого колеса, акселератора и педалей газа и тормоза, чтобы для человека осталась лишь кнопка включения-выключения. Однако, реальные автопроизводители предпочитают в свою продукцию добавить то, что они называют «современной системой содействия управлению автомобилем», в которую входят программы автопарковки и следования в полосе движения, с тем чтобы облегчить задачи водителя, а не устранять его полностью.

Google называет такие полумеры опасными, потому что они могут усыпить бдительность людей и создать ложное чувство безопасности. Скажем, на скоростной трассе вы размышляете о предстоящем вкусном обеде, когда ваш автопилот неожиданно предлагает вам перейти на ручное управление в течение, допустим, пяти секунд. Вы вполне можете оказаться в затруднительном положении. Особенно, если в этот момент на заднем сиденье разыскиваете пропавший карандаш или что-то другое.

И все-таки, письмо ясно дает понять, что гугломобиль, независимо от правового статуса его роботизированной системы, все равно должен будет соблюдать букву закона. Значит, должен быть руль, педали тормоза и так далее. Все это означает, что придется переписать много законодательных правил, прежде чем кто-либо сможет вести или точнее быть ведомым роботизированным автомобилем. Но все вышесказанное уже увеличивает вероятность того, что такие изменения находятся в стадии рассмотрения.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Магнитные гусеничные роботы для очистки корпуса судна от продуктов биообрастания
Гость Николай Николаевич
29.12.2023
10:23:08
Очень нравится. Как возможно задействовать в наших водах Азов и Черное море